Получи документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе

Ирена Плужникова
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе

Плужникова Ирена Антановна

Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей создавать образы с помощью пластических выразительных средств, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр русских народных сказок на видео.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы: Пальчиковые игры. Загадывание загадок. Ритмические игры. Пение песенок. Вопросы.

Материалы и оборудование: маски героев сказки «Теремок», декорация теремка.

Содержание организованной деятельности детей

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Смотрите, дорожка, пойдемте по ней. По дорожке дети шли, мешочек по пути нашли.

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Загадки:

Лесной Красавец

Ушастый …

(Заяц)

По земле скачет, по воде плывет.

(Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

(Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Серенький шарик под полом шарит.

(Мышь)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, и садятся на стулья. Воспитатель рассказывает стихотворное описание героев, а ребенок имитирует движения.

Я хитрая лисица.

Живу в густом лесу.

Мышей, птенцов и зайцев,

Уж очень я люблю.

А если до деревни,

Тихонько доберусь,

То берегитесь куры,

И вкусный, жирный гусь.

Я медведь живу в лесу,

Зимой в берлоге крепко сплю.

А когда придёт весна,

Просыпаюсь я от сна.

И брожу в густом лесу.

Друзей лесных своих ищу.

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Я сердитый, серый волк.

Я в зайчатах знаю толк.

На тропе моей лесной,

Не ищи ты встреч со мной.

Если только догоню.

В раз тебя я проглочу

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

Выходит, ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Воспитатель:

Сказка, сказка, прибаутка рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал, под нее не задремал.

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Проводится драматизация сказки «Теремок».

Воспитатель: Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, постучал в дверь и спрашивает:

Волк: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок — серый бочок.

Лиса: Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Медведь: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заяц: Я, зайчик-побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка.

Волк: Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Волк: Иди к нам жить!

Воспитатель: Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез никак не мог влезть и тогда влез медведь на крышу.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети имитируют постройку теремка.

Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Сказка по лесу идёт –

Сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши! Понравилось вам ребята быть артистами?

Публикации по теме:

Открытая НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке «Курочка Ряба» Открытое НОД по театрализованной деятельности в младшей группе «Зайка» на тему: «В гости к сказе «Курочка Ряба». Программное содержание:.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление знания.

Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки. Задачи: Образовательная область «Речевого развития»: развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:16
+306Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирена Плужникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД