МААМ-картинки

Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»

Ирина Краснослободцева
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»

Конспект НОД по совместной трудовой деятельности в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми».

Продолжительность: 25 мин.

Возраст: старшая группа

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие: речевое развитие: художественно - эстетическое развитие: физическое развитие

Публикация «Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе „Поможем индейцам быть здоровыми“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации №№1, 2, 3; аудиозаписи «Мадагаскар», «Чунга-чанга». лук, чеснок, стаканчики, лопатки, земля, лейки с водой, фартучки; вигвам, остров, ободки с перьями, бутылка с письмом; столики, подушки;

Цель: Развивать навыки и умения трудовой деятельности. Обобщить и закрепить знания о полезных свойствах лука и чеснока;

Задачи:

-Развивать трудовые навыки, формировать необходимые умения и навыки в процессе посадки лука и чеснока;

-Сформировать обобщенные понятия о луке и чесноке, их пользе, способах выращивания;

-Развивать связную речь детей, расширять словарный запас;

-Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;

-Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность, культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

-Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, практический.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма: практическое занятие.

Ожидаемый результат:

-Знать полезные свойства лука и чеснока, способы посадки этих овощей;

- Иметь первичное представление об истории использования лука и чеснока в качестве профилактических и лекарственных средств в прошлом и настоящем времени;

- Выполнять трудовые поручения, основываясь на показ и инструкции педагога;

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о жизни индейцев, работа с пословицами о труде, подготовка необходимых атрибутов.

Ход НОД.

Дети заходят в зал. Приветствие гостей.

Орг. Момент: На поляне дом стоит (выполняются движения по показу воспитателя)

Только к дому путь закрыт.

Мусор, банки и бутылки

Развалились на тропинке.

Быстро мусор уберем:

Подметем, подметем…

Мы ворота открываем - всех вас в гости приглашаем!

1. Воспитатель: Дети, скажите, что нужно делать, чтобы в доме было чисто? Правильно, убирать, не мусорить. А если вокруг чисто и красиво, то и настроение будет замечательное! У вас хорошее настроение? Тогда улыбнулись гостям, друг другу и мне. Я хочу пригласить всех вас в одно очень интересное место. Хотите пойти со мной? Тогда в путь!

Дети подходят к «острову» (Макет «остров в океане»)

Посмотрите, куда мы попали… Это- остров. (Включается презентация № 1).

На этом острове живут индейцы племени тумба-юмба. Они очень любят петь и танцевать. А вы хотите на время стать индейцами? Тогда надевайте ободки и давайте устроим на острове настоящий индейский танец.

(Включается аудиозапись танца из мульфильма «Мадагаскар») Дети и воспитатель танцуют).

2. Как хорошо и весело на этом острове. Я думаю, индейцам племени тумба - юмба очень понравился ваш танец. Ой, что это? Мне кажется, я что то вижу. (Воспитатель достает бутылку с письмом). Это бутылка, а в ней письмо. … Наверное, для того, чтобы не намокло в воде… интересно, кто его написал? Я все поняла, это индейцы просят нас о помощи! Читает - Дорогие ребята, гости острова! Просим вас помочь! Очень скоро на нашем острове наступит зима, а зимой у нас часто идут дожди и очень сыро… Мы боимся заболеть, так как никаких лекарств и таблеток у нас на острове нет. Что нам делать - мы не знаем! Помогите нам!

Вот такое письмо… Скажите, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (закалятся, заниматься спортом, делать зарядку, принимать витамины). А еще - кушать лук и чеснок. Какую мы знаем поговорку?

Дети - ЧЕСНОК И ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ!

3. Воспитатель: Правильно, чеснок и лук – это очень хорошее средство для того, чтобы уберечься от зимней простуды. Садитесь на подушечки, и посмотрите на экран. (Презентация №3 ЛУК). Посмотрите на экран- это лук и чеснок, замечательные овощи - настоящие враги простуды и гриппа. (Слайд 1,2)

В луке очень много полезных веществ- витаминов, эфирных масел, в нем даже есть сахар, но он прячется под горьким вкусом. (Слайд 3,4)

Лук - незаменимый овощ на кухне любой хозяйки. (Слайд 5,6)

Чеснок – помогает от многих инфекций, лечит ангину, зубную боль, помогает укреплять здоровье. Ученые рекомендуют зимой каждому съедать по зубчику чеснока в день, и это защитит многих от простуд и прочих неприятностей. (Слайды 7-15)

Летом лук и чеснок выращивают на огороде. Люди используют в пищу и сами луковицы, и зеленые стрелки. (Слайд 16-17)

У чеснока также полезны и сами зубчики, и зеленые перышки. (Слайд 18)

Когда весь урожай собран, его просушивают и хранят в прохладном месте (Слайд 20-21)

Любой доктор скажет - Ешьте побольше лука и чеснока, и простуды и болезни вам не страшны! (Слайд 22)

С древних времен люди знали полезные свойства лука и чеснока. В давние времена, когда небыло ни лекарств, ни таблеток, люди лечились луком и чесноком. (Слайд 23-24)

В России эти овощи кушали и дети, и взрослые.

О том, что лук помогает при простуде, писали книги. (Слайд 25)

С тех давних пор прошло много лет, а лук и чеснок до сих пор - самый полезный овощ при борьбе с болезнями. (Слайд 26-27)

Недаром говорят: Чеснок и лук - от семи недуг! (Слайд 28-29)

Вот видите, лук и чеснок действительно помогают людям быть здоровыми. В зеленых перышках лука и чеснока много витаминов. Хотите помочь индейцам не заболеть? Давайте вырастим для них лук и чеснок.

4. Что необходимо растениям для нормального роста? (Выставляются карточки- схемы - ВОДА, РЫХЛАЯ ЗЕМЛЯ, ПОЛИВ, ТЕПЛО). Молодцы.

5. Посмотрите, как правильно посадить наши лечебные овощи. Подойдите к столику. Это лук и чеснок. На каждой луковице есть донышко с корешками. Вот они. Из верхней части будут отрастать зеленые перышки, богатые витаминами и очень полезные для людей. Сверху любая луковица покрыта чешуйками - это сухая кожица.

Мы насыпаем в стаканчик землю, до половины, затем помещаем туда луковицу вниз корешками, поливаем водой, немного. Затем досыпаем землю, чтобы луковицу было немного видно сверху. Чеснок садится зубчиками в подготовленный контейнер с землей. Вот так, корешками вниз. Вы все запомнили? Как правильно посадить луковицу? (дети проговаривают). А чеснок? (зубчиками, корешками вниз). Обратите внимание, воды не должно быть слишком много, иначе луковица загниет. Выбирайте себе стаканчики с любым рисунком.

6. Дети под руководством воспитателя садят лук и чеснок. Какие хорошие растения мы посадили! А я дома посадила целое луковое дерево - мы оставим его в нашей группе, будем ухаживать, поливать, и у нас в группе тоже вырастет и лук и чеснок.

Говорят он горький, говорят не сладкий,

Стрелочкой зеленой он растет на грядке,

Он полезный самый, в том даю вам слово,

Лук зеленый ешьте, будете все здоровы

Дети вытирают руки.

7. Ну вот и все. Я думаю, индейцы будут очень благодарны нам. Мы хорошо потрудились, и немного устали. Давайте отдохнем. (Упражнение «Сбрось усталость»). Встаньте прямо, чуть согнув колени… Представьте, что у вас на плечах лежит тяжелый груз, под его тяжесть очень трудно идти, вы устали, руки опущены, голова склонилась… А теперь сбросьте этот тяжелый груз, расправьте плечи, поднимите голову, выпрямите спинки - от усталости нет и следа!.

8. Мы хорошо потрудились. А какие пословицы о труде вы знаете? Дети проговаривают пословицы о труде.

• СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, ЕСЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

• ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ - НЕ СИДИ НА ПЕЧИ!

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

• БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - ТОЛЬКО МИР КОПТИТЬ.

• НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ

• ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.

• ПОСЛЕ РАБОТЫ ЕДА ВКУСНЕЕ.

9. Воспитатель: Действительно, после работы любая еда кажется вкуснее. Мы сегодня сделали очень полезную работу - помогли индейцам племени тумба-юмба, посадили для них лук и чеснок. А сейчас предлагаю всем гостям и ребятам угоститься вкусными и полезными бутербродами с зеленым луком. Но перед едой не забудем помыть руки. На здоровье. Дети под музыку выходят из зала и идут в группу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Физкультурный досуг на улице в старшей группе «Быть здоровыми хотим!» Цель: укреплять здоровье и осуществлять физическое развитие детей.

Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим» для детей старшей группы Актуальность проекта Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребёнка сильным, крепким,.

Конспект образовательной совместной деятельности в старшей логопедической группе «Капризное утро» Капризное утро. Скороговорка дня: Моем, моем трубочиста Чисто,чисто,чисто,чисто! Будет,будет трубочист Чист,чист,чист,чист! Цель занятия:.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино попасть в гости к Мальвине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №158 "Рябинушка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Тип занятия: интегрированное.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе (с использованием мультимедийного оборудования) Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Оздоровительный досуг «Быть здоровыми хотим» в подготовительной группе Дети парами входят в зал, проходят через середину, расходятся в разные стороны, образуя две команды, и рассаживаются по местам. Воспитатель.

Проект «Быть здоровыми хотим!» во второй группе раннего возраста Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Участники проекта: Дети, воспитатели, родители Возраст детей: 2-3.

Утренний «Круг общения» в средней группе. «Быть здоровыми хотим» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Психогимнастика «Шалтай-Болтай»Шалтай-Болтай сидел на стене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»
Опубликовано: 25 января 2017 в 10:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной трудовой НОД в старшей логопедической группе «Поможем индейцам быть здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Краснослободцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД