Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа) (4 фото)

Виктория Андрианова
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
Фото «Космическое путешествие»
Конспект НОД по пластилинографии  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)

Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Космическое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обучить детей новому способу рисования – пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

1 Активизировать словарь детей;

2 Учить рисовать пластилинов, создавать красивую композицию;

Развивающие:

3 Развивать диалоговую речь детей;

4 Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

Воспитательные:

5 Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

6 Воспитывать усидчивость и самостоятельность детей.

Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-творческое развитие.

Предполагаемый результат: повышение уровня знаний детей о космосе, развитие самостоятельности в выполнении композиции новым способом рисования-пластилинографии.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Ускоренная съемка Земли», просмотр мультфильмов про космос.

Словарная работа: космос, космический корабль, Вселенная, планеты, камета, звезды, черная дыра, метеориты, Солнечная система, Галактика.

Современные педагогические технологии: Информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии

Оборудование для педагога: иллюстрации с видами космоса, космических планет, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека, картина космическая группа.

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: видеофильм «Вселенная в деталях», фильм «Космический полет».

Оборудование для детей: скатерти для столов, картон черного цвета, пластилин, дощечка для лепки, стека.

Форма организации работы: фронтальная (работа со всей группой, дети выполняют задания, свободно передвигаясь по группе, работают за столами, создавая свои художественные композиции (картины).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Поздороваться нам нужно.

Я скажу вам всем привет

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуйте мои друзья,

«Здравствуйте!»- отвечают дети.

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы хотели бы слетать в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам нужно стать космонавтами.

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

(Ответы детей)

-космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Воспитатель: правильно, ребята! И так я сегодня ваш пилот, а вы мой экипаж.

Физкультминутка

-Экипаж встали свободно, руки по швам

Все оставим мы в порядке

Я сегодня ваш пилот (шаг на месте)

Оправляемся в полет (руки над головой «домиком»)

1,2,3,4 (приседание)

В космос мы лететь решили (руки на поясе, повороты)

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (прыжки на месте)

Вправо, влево наклонились и нисколько не ленились (наклоны)

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись! («отдать честь»)

Все скафандры одеваем в космос мы сейчас слетаем.

1- Одели, 2-, одели, 3,4,5-одели (ноги, руки, голова)

Застегнулись (движение «застегивание молнии на куртке»)

И присели (сели на стулья).

Пристегнулись (движение «пристегивание ремня безопасности)

-Чик, чик!

Полетели!

Просмотр видеофильма «Вселенная в деталях»

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись с вами на Землю. Отстёгиваемся! Чик! Чик!

Давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы увидели в космосе, расскажите.

(Ответы детей)

• Кто же был первым космонавтом планеты?

(Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

• А кто еще летал в космос кроме людей?

(В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

Воспитатель: Побывать в космосе-это огромное событие. А огромное событие –это множество впечатлений. Я предлагаю вам нарисовать все, что вы увидели в космосе нетрадиционным способом –пластилинографией. Сейчас я вам покажу как это сделать, но сначала сделаем космическую гимнастику для наших пальчиков.

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Показ воспитателя. Затем дети присаживаются на свои рабочие места и приступают к работе.

Самостоятельная работа детей

В конце занятия готовые работы выставляются (вывешиваются) вплотную друг к другу, создавая одну большую галактику.

Рефлексия: Что нового узнали? Интересным ли было для вас занятие? Что понравилось, запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2021 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Космическое путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Андрианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД