Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе «Петь хорошо вместе, а говорить порознь»

Людмила Михайлова
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе «Петь хорошо вместе, а говорить порознь»

Конспект НОД в средней группе по речевому этикету

«Петь хорошо вместе, а говорить порознь»

Программные задачи: Развивать умение изменять громкость голоса в зависимости от ситуации или от содержания высказывания;

Формировать умение детей регулировать речевое дыхание;

Публикация «Конспект НОД по речевому этикету в средней группе „Петь хорошо вместе, а говорить порознь“» размещена в разделах

Вводить в словарь детей словосочетания: громкая речь, тихая речь, говорить громко, слишком громко, говорить тихо, шёпотом;

Воспитывать уважение к собеседнику: выслушивать, не перебивать, вежливо отвечать на вопросы.

Ход деятельности:

1. Речевая гимнастика :

- ровный вдох и ровный выдох;

- быстрый вдох и замедленный выдох;

- медленный глубокий вдох и короткий резкий выдох.

2. Проговаривание чистоговорки с изменением громкости в зависимости от содержания:

Тише, жабы,

Ни гу-гу!

Ходят цапли на лугу!

Произнести тоном предупреждения, тоном испуга, шёпотом.

3. Чтение стихотворения «Гром и тишина» (А. Шалыгина)

Гром грохочет - бух! трах! –

Словно горы рушит.

Тишина в испуге – ах! –

Затыкает уши.

Воспитатель: Какие строчки вы прочтёте громко, а какие тихо – тихо? Почему? (упражняемся на тексте этого стихотворения)

4. Игра «ЭХО»

Дети делятся на 2 группы Первая – изображает детей, которые перекликаются в лесу, а другая – эхо, которое им вторит.

5. Физминутка «Мельница»

Наклоняемся вперёд, руки в стороны.

Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре – завертелись, закружились.

6. Анализ речевых ситуаций.

Воспитатель предлагает детям для обсуждения речевые ситуации :

- Громко или тихо надо петь колыбельные песни? Почему?

Предлагает спеть колыбельную песню «Серенькая кошечка»

- Как нужно разговаривать в музее, театре, автобусе?

Разыгрывание ситуации «В театре»

(Почему артисты говорят громко, а зрители переговариваются шёпотом)

Воспитатель помогает детям сделать вывод.

7. Моделирование речевых ситуаций.

Воспитатель предлагает задания:

- прочитать знакомое стихотворение;

- рассказать сказку;

- организовать любимую игру:

- объяснить правила игры.

Задания выполняются детьми самостоятельно с выбором нужной громкости речи, при этом необходимо объяснить свой выбор.

8. Рефлексия деятельности.

Оценка детьми действий каждого из участников.

Подготовила и провела воспитатель 1 категории: Михайлова Л. Н.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект НОД по речевому этикету в средней группе Конспект НОД по речевому этикету в средней группе. Программные задачи: Формировать умение употреблять различные формы приветствия и прощания.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [з]-[з’]» в средней группе Программные задачи: Познакомить со звуками «З – Зь»; Учить произносить звуки «З – Зь» изолированно, в словах,.

Конспект организованной образовательной деятельности по этикету в подготовительной группе «Живет на свете доброта» Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки.

Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей» Конспект открытого занятия по этикету в младшей группе «Накроем стол для гостей»Программное содержание: 1. Учить детей поэтапной сервировке.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Конспект театрализованного занятия по этикету в подготовительной к школе группе «Русское чаепитие» Цель: обобщать и систематизировать знания.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому этикету в средней группе «Петь хорошо вместе, а говорить порознь»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 06:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому этикету в средней группе «Петь хорошо вместе, а говорить порознь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД