МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Мишутке» в первой младшей группе

Шукшина Анна Федоровна
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Мишутке» в первой младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию

в первой младшей группе

Тема: «В гости к Мишутке»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гости к Мишутке“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие речевой активности детей.

Задачи:

- воспитание у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- овладевать речью, как средством общения;

-развитие двигательной активности, координации движения, мелкой моторики.

Методы и приемы:

-словесный: вопросы, беседы, художественное слово.

-игровой: игры «Мишка косолапый», «Собери все шишки»; физминутка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения, беседы.

Предметно- пространственная среда: групповая комната.

Целевые ориентиры: ребенок стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях; ребенок эмоционально вовлечен в действия с игрушками и др. предметами.

Оборудование и материалы:

для педагога: плюшевый медведь, кукла Маша, домик.

для детей: сосновые шишки, корзина.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери и выносит в руках куклу Машу.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Ответы детей

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за Машей…

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ.

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы и пришли…

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? И скажем тук-тук-тук.

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка : Здравствуй Маша, здравствуйте дети!

Воспитатель (от имени Маши) : Мишка! Я позвала ребят из детского сада к тебе в гости. Они хотят с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка : Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!

Воспитатель: Ребятки, поиграем с Мишуткой?

Ответы детей

Малоподвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка : Очень (грустно говорит мишутка)

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка : Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишки?

Ответы детей

Игра «Собери все шишки».

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Ответы детей

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишки тебе собрали)

Мишутка : Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребятки, а давайте на прощание Мишутке расскажем стихотворение про него.

Ответы детей (рассказывают стихотворение)

Мишутка : Спасибо, вы такие молодцы! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Идем?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли! Вернулись в группу.

Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Мишутке» в первой младшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Мишутке» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шукшина Анна Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД