Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Матвиенko Надежда
Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Название: Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки Плюшевый медведь»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое

Тип: интегрированное

Возраст детей: 4-5 лет

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) „Описание игрушки Плюшевый медведь“» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения и систематизации словарного запаса, развития фонематических представлений, грамматического строя речи.

Задачи:

1. Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы (синтез и анализ);

3. Воспитывать культуру общения: учить вежливым словам, проявлять интерес к собеседнику, формировать умение выслушивать говорящего, не перебивая.

Реквизит: Плюшевый мишка, кукла Маша, одежда для Мишки: штаны и рубашка, игрушечная шоколадка.

(Садимся на коврике в кружок).

Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас с вами сегодня будет гость. Отгадайте, кто это. Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Вот я Мишка к вам на занятия пришел, чтобы вы меня научили красиво и правильно говорить.

Воспитатель: Хорошо, Мишутка, оставайся, мы с ребятами всегда рады гостям. А я вам еще одну загадку загадаю для мишутку. Слушай, Мишка, внимательно! «Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?»

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, Мишка, ты шерстяной, пушистый, большой. Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая (во всех прилагательных интонацией выделить окончания). Большая - кошка, а ты, Мишка, большой. А вот еще загадка, для ребят: «Коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьянка?» (Дети отвечают)

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что я весёлый и смешной, а обезьянка веселая и смешная во всех прилагательных интонацией выделить окончания

Мишка: А я тоже загадку придумал «Косолапая, болыпелапая, меховая»

(Дети отвечают).

Мишка: Правильно ребята отгадали, косолапая медведица, а я косолапый.

Воспитатель: Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (мишенька, мишутка, медведюшко). А какое слово нужно сказать, чтоб было понятно, что Мишка большой: не медведь, а медве (дище).

Воспитатель: А я про мишку зарядку знаю.

Физкультминутка «Мишка»

Воспитатель:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю.

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам! (Руки поднять вверх, опускать до уровня плеч имитиру: поднятие на турнике)

Воспитатель: Понравился вам мишка? Я вам сейчас расскажу про Мишутку одну историк Жила была Машенька (Достать куклу Машу) и был у нее Мишка. Маша очень любил своего мишку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. (Продемонстрировать Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки: одну штанину две лапы засуну. Машенька говорит ему: «ты мишка не так надел штанишки. Нужно в одну штанину одг лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку. (Весь рассказ сопровождать инсценировкой).

(После рассказа воспитатель кладет на стол куклу Машу, штанишки, рубашку, мишку шоколадку)

Воспитатель: Какой звук слышится во всех этих словах? Звук [ш]. (Попросить нескольких ребят назвать слова, протянув звук [ш].

Воспитатель: Этот звук можно тянуть очень долго (показывает).

Воспитатель: Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звук [ш]. Как будто Мишка надул большие шары, и они потихоньку сдуваются. Поднимите руку и теперь потихоньку сдуваем их, произносите звук [ш]. (Повторить 2-3 раза).

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Я произнесу слово пушка, а вы дети, вспомните другие слова сходные по звучанию, со звуком [ш], например пушка-хлопушка. (Ватрушка- погремушка, лягушка - хохотушка, кошка-мошка, мышка-пышка.)

Воспитатель: Послушайте одну чистоговорку: «Не найду я ушки у нашей лягушки» (произносится шепотом и громко)

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были такие молодцы, так много всего сделали! Я очень вами довольна. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Что мы сначала делали? (Отгадывали загадки) Потом? (Играли с Мишуткой, слушали историю, шипели и т.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 04:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию, средняя группа (Программа Тропинки) «Описание игрушки Плюшевый медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Матвиенko Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД