Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста «В гости к сказке «Теремок»

Светлана Миронова
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста «В гости к сказке «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок); добиваться правильного и четкого произношения слов.

• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.

• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.

• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ настольного театра «Теремок».

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.

Наглядные: Использование художественной литературы, демонстрация иллюстраций, рассматривание.

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, волшебная коробка, картинки с изображением сказочных героев, большие кубики (модули, настольный театр «Теремок».

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия:

1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Артикуляционная гимнастика:

Ротик наш проснулся, улыбнулся, потянулся (широко открыть рот)

Язычок вышел на крылечко, посмотрел направо, посмотрел налево (упр. «Часики»)

Поскакал на прогулку (упр. «Лошадка»)

Увидел грибок (упр. «Грибок», сдул листок: трр-трр.

2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, а сказочный. Хотите мы отправимся с вами в сказку? (Да).

Воспитатель:

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.

Воспитатель:

-А мы с вами сегодня отправимся в наше сказочное путешествие на самолете (строим самолет из мягких модулей, имитация полета).

Воспитатель:

- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель:

-Вот мы с вами и на лесной, волшебной полянке. Дети! Смотрите, какой –то волшебный короб стоит. Он не простой, а волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (Пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

- Давайте мы покажем, как бегает мышка и как она пищит. (Дети изображают мышку)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). (Дети изображают лягушку)

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц). (Изображают зайца)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса). (Изображают лису)

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк). (Изображают волка)

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь). (Изображают медведя)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный короб!

-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу). Значит они какие? (Дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

3. Физкультминутка:

Воспитатель:

- А теперь давайте немножко отдохнем:

В чистом поле теремок.

Был не низок не высок.

(Приседания, встали руки вытянуты)

Там и мышка (Руки перед собой на носочках)

И лягушка (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (Бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый! (Сели на стульчики)

- Молодцы, ребятки!

-Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(Проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка, какая она? маленькая, серенькая.

Я лягушка (Квакушка, маленькая, зелёная, прыгучая.

Я зайчик (Побегайчик, пушистый, длинноухий, быстрый.

Я лисичка (Сестричка, хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.

Я волчок (Серый бочок, зубастый, серый, злой.

Я медведь (Косолапый, большой, косолапый, бурый.

Воспитатель:

-А где все звери встретились? (В теремочке)

Пальчиковая игра «Теремок»:

Стоит в поле теремок. (Поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (Опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (Сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (Пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте поможем зверятам построить новый теремок. (Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями.

Воспитатель:

- Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети:

- В сказке «Теремок».

Воспитатель:

-Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия:

Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). А что мы у них делали? (Помогали диким животным построить новый теремок).

Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста «В гости к сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД