Получи документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР

Надежда Смирнова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР

Тема: «Знакомство со сказкой Деда Логопеда «Лисичка со скалочкой»

Цель:

развитие познавательной активности и связной речи у детей посредством знакомства со сказкой Деда Логопеда «Лисичка со скалочкой».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формирование фонетико – фонематических представлений;

обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных.

Коррекционно-развивающие :

развитие мелкой моторики;

развитие артикуляционной моторики;

развитие речевого выдоха;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР» размещена в разделах

развитие пространственных представлений;

развитие темпа речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;

интереса к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

настольный театр «Лисичка со скалочкой»; пальчиковый театр «Лисичка со скалочкой»; дидактическая игра: «Рыбалка»; карандаши; мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу и здороваются :

Добрый день - тебе сказали,

Добрый день – ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

Учитель-логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Учитель-логопед: Сегодня мы с вами разыграем сказку, а вот про кого, послушайте загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лиса.

Учитель-логопед: Верно – лиса. А какие сказки вы знаете, где есть герой – лисичка?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Молодцы! И сегодня мы с вами разыграем сказку «Лисичка со скалочкой»

II. Основная часть

Упражнения с карандашом для кистей и пальцев рук

Как-то раз лиса в деревню пришла

И в траве случайно скалочку нашла.

Что со скалочкой делать, лиска не знала.

Она лапками ее покатала,

Попыталась посильней потереть,

В своих лапках коготках повертеть.

Так и эдак скалку лисонька крутила…

Обменять её на что-нибудь решила.

Раздать детям карандаши

ПУ «Вертушка»

ПУ «Скалка»

ПУ «Тоннель»

ПУ «Веретено»

ПУ «Пропеллер»

Собрать карандаши у детей

Эмоционально – мимические упражнения

Вот в избушку постучалась плутовка,

Попросилась к мужику на ночевку.

Говорит: «На лавке я полежу,

Свою скалочку под печь положу».

Ночью тайно сожгла скалочку в печи

А под утро «Воры! Воры!» кричит

Объяснял мужик, что ничего не брал,

Но за скалочку ей курочку отдал!

ЭМУ «Просьба»

ЭМУ «Скромность»

ЭМУ «Хитрость»

ЭМУ «Негодование»

ЭМУ «Растерянность»

ЭМУ «Печаль»

Артикуляционные упражнения

А лисичка эту курочку взяла

И к другому мужику в избу пришла.

Посадила она курочку под стул,

Дождалась, когда мужик в избе уснул.

Съела курочку лисичка тайком

Да из чашки запила молочком.

До рассвета она косточки жевала

И под нос себе тихонько напевала.

А на утро подняла лисица крик,

Зарычала: «Обокрал меня мужик!»

Обвинять его и фыркать начала,

За свою «пропажу» петушка взяла.

АУ «Улыбка»

АУ «Сон»

АУ «Тише»

АУ «Чашечка»

АУ «Накажем непослушный язычок»

АУ «Песенка»

АУ «Болтушка»

АУ «Рычание»

АУ «Фырканье»

АУ «Надо же!»

Просодические упражнения

Вот лисица с петушком дальше бежит,

В третью избу она громко стучит. Произносить с ускорением, но без повышения голоса «Топ-топ-топ…»

Повторять различные ритмические рисунки типа «Тук, тук-тук, тук-тук-тук…»

Упражнения для развития фонетико-фонематического восприятия

Знаем мы, что дальше в сказке приключится:

Потихоньку эту птицу съест лисица

И потребует взамен отдать ей дочь.

Что же делать? Как хозяевам помочь?

Присказки к дидактическим играм

Начало:

Леша М. : Дал мужик лисе собачек в мешочке, и сказал: «Даю тебе мою дочку».

Лера Б. : Пусть порадуется лисонька. Пока мы собачек не достанем из мешка!

Дидактическая игра «Рыбалка»

Цель: закрепить умение определять места звука в слове

Конец:

Рустам А. : Очень быстро мы лисицу догнали, рыжий хвост плутовке потрепали

Витя С. : Поделом лисе! Теперь-то будет знать,

Маша П. : Что нельзя чужое брать, хитрить и врать.

III. Заключение, рефлексия

Стук в дверь, входит Лиса.

Игра «Подбери признак» с мячом

Цель: закрепить полученные знания на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР по стихотворению Л. Яровой «Заяц-портной» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с ОНР, с составлением описательного рассказа с опорой.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД