МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

Куфта Анна Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»

Тема: «Посуда»

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; упражнять детей в словообразовании.

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

4. учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

Предварительная работа

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда.

Материал

Предметные картинки (посуда : кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник).

Словарная работа

Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, салфетница

Ход занятия Вводная часть

Постановка мотивации

- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Дидактическая игра «Собери картинку» (кастрюля и тарелка, чайник и чашка)

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.

Введение нового материала

- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось? (Ответы детей.)

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Красная) Для чего она? (Для чая, кофейный напиток.)

3. А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, округлый) Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.

Физминутка

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла Пальчики

Вдоль по улице пошла. здороваются.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,

сковорода).

1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

2. Вот сколько много вы рассказали об этих предметах. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка? (Чтобы приготовить еду)

3. Да, ребята, все эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Этим все названные предметы похожи. Их можно назвать одним словом. Каким? (Посуда.) Повторите все вместе это слово.

Посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

Ребята, я хочу вам рассказать, что посуда бывает разная по назначению.

Вo спитатель:

- Посуда, в которой гoтовят еду называется (кухонной).

- Посуда, из которой едят – тарелка, супница, салатница - называется (столовой).

- Посуда, из которой пьют чaй – чашка, блюдце, сaхарница - называется чайной

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала

1. Давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Я буду вас вызывать, и вы будите брать только один предмет посуды и ставить его на стол.

2. Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит и салфетницу.) Вам нравится, ребята?

3. Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Предложения детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это салфетница.

Итог:

1. Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам нужны для приготовления пищи и для еды, называются одним словом — посуда.

2. посуда бывает разная по назначению. Посуда, в которой готовят еду

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД