Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Склярова Анастасия Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Тема занятия Составление описания по лексической теме «Фрукты»

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи: Учить описывать фрукты, правильно их называть. Уточнить представление о фруктах, правильно классифицировать фрукты, учить отгадывать загадки, формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме предметов, учить подбирать прилагательные к существительным.

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, персиковый

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление описания по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, корзинка, картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов раскраски.

Методические приемы:

Воспитатель: (стук в дверь)Ребята, а кто к нам пришел? Кто это? (зайчик с корзинкой).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него корзинка. Зайчик – что-то принес. Давайте посмотрим. (открывает корзинку достает яблоко)

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко, красного цвета, круглой формы, большое.

Воспитатель: (достает апельсин)

Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

Воспитатель: (достает лимон) Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы.

Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть и отгадать загадки.

(загадывает загадки).

1. Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (Яблок, карточка)

Воспитатель: Что это? Как ты узнали?

Дети: Яблоко.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин карточка)

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Что это? Как вы догадались?

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (Лимон карточка)

Воспитатель: Что это?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете?

Дети: ананас, абрикос, персик, виноград, банан.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Зайчик тоже вами доволен.

Игра: Чудесный мешок. (муляжи яблоко груша виноград)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, будем угадывать фрукты на ощупь. Кого я позову, опустит руку в мешочек, потрогает фрукт, назовет его и только после достанет его из мешочка.

Итог

Физминутка (проводится 2 раза)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой ру кой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

3. Игра «Угощения».

Воспитатель:(задает вопрос.)А что можно готовить из фруктов?

Дети: (ответ детей) варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Ребята предлагаю приготовить сок

Воспитатель: «Сок из апельсина какой?»

Воспитатель: (приводит пример.) апельсиновый

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?»

4. Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в другую игрую.

Воспитатель:(задает вопрос.)А теперь назовите фрукты ласково? Воспитатель: «Лимон?» : (показывает карточку, размещает на магнитной доске)

Ребенок: Лимончик

Воспитатель: «Апельсин?»

Ребенок: Апельсинчик

Воспитатель: «Мандарин?»

Ребенок: Мандаринчик

Воспитатель: «Банан?»

Ребенок: Бананник

Воспитатель: «Яблоко?»

Ребенок: Яблочко

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Все молодцы.

Зайчик приготовил для вас подарки раскраски. Ребята давайте попрощаемся зайчику пора возвращаться в лес.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 03:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описания по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Склярова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД