Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»

Елена Шуршилина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов.

Закреплять:

-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта при помощи значков «Имя признака» (ТРИЗ-технология);

-умение составлять вопросы по алгоритму при помощи значков «Типы вопросов»;

-умение составлять творческий рассказ.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: „Составление объявления „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Материал для занятия: карточки «Типы вопросов», мягкая игрушка щенка, схемы предложений, картинки дом. животных, фишки для анализа слов, фото щенка, бумага для составления схем, фаломастеры, плакат «Эмоции человека», микрофон, таблица для составления рассказа о дом. животном, карточки с гласными буквами, домики синего и зелёного цвета.

I.Орг. момент.

-Ребята, посмотрите, почему Лиза сидит, не играет?

-Скажите какое у неё настроение? Как вы это определили? (по выражению лица)

-Какими словами ещё можно сказать о её настроении? (грусть, печаль, огорчение, тоска, обида).

-Как мы можем узнать о настроении человека? (по глазам, по эмоциям)

-Что выражают эмоции человека? (его чувства)

-Составьте предложение о Лизе. (Лиза грустит. Лиза тоскует.)

-Сколько слов в предложении? Почему это предложение?

II.Основная часть.

1. Составление диалога (карточки «Типы вопросов»).

-Ребята, давайте спросим почему Лиза грустит. Может мы сможем ей помочь.

-Задавать вопросы будем при помощи карточек «Типы вопросов».

-Лиза, скажи пожалуйста, почему ты грустишь? (У меня пропал щенок)

-Когда пропал щенок? (вчера-26 января)

-Где пропал щенок? (около магазина)

-Как он выглядит, может я его видел?

Показывает фотографию щенка. (Рассказ о щенке по таблице)

-Ребята, скажите, что нам удалось выяснить?

-Как мы это узнали? (из ответов и вопросов) Что вы делали? (разговаривали, общались)

-Ещё вы вели диалог. Разговор двух или более человек называется диалогом.

-Чем закончился ваш диалог? (рассказом)

-Что такое рассказ? (несколько предложений на одну тему)

2. Составление объявления.

-Ребята, может, мы сможем помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Д: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка.

Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

В: Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

-Сначала надо заинтересовать слушателя специальными сигнальными словами. Какими, ребята?

Д: Внимание! Помогите, объявление, найдите…

В: Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Д: Жители города, друзья, уважаемые зрители, уважаемые слушатели…

В: Теперь надо объявить о том, что случилось.

Д: Лиза ищет щенка….Девочка потеряла щенка…

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

В: А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адреса, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

В: А где находится детский сад, ребята?

Д: г. Чапаевск…

В: Так что же у нас получилось?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Отзывается на кличку Тимка. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный ошейник. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: г. Чапаевск, ул. Ж/Д, д. 3а,д/с «Ласточка» гр. «Капитошка».

-Кто попробует сообщить объявление, как будто бы по радио. Кто знает как называют, человека который ведёт передачи на радио? (диктор).

-Повторите все вместе-диктор. Кто такой диктор?

-Кто хочет быть диктором и сделает объявление о пропаже щенка?

-Какой должна быть речь диктора? (чёткой, громкой, чтобы слушатели всё поняли)

4. Повторение объявления.

5. Составление рассказов «Домашние животные» по таблице (2-3 ребёнка)

-А давайте поиграем в «Угадай ку». Нужно рассказать о домашнем животном, кто то из вас будет его описывать, а другие ребята попробуют отгадать. Кто догадается, пожалуйста, не перебивайте, дождитесь пока ребёнок закончит свой рассказ.

3-4 ребёнка описывают, другие отгадывают.

6. Подобрать предложение к схеме (3-4 слова в предложении).

У Лизы пропал щенок.

Его зовут Тимка.

7. Разделим слова на слоги. Тянем ударный слог.

8. Составь схему к словам.

9. Игра «Засели домик».

11. Творческое рассказывание нескольких детей

-Ребята, давайте придумаем, чем закончится наша история с щенком Лизы.

-Ребята, а давайте мы с вами представим сейчас, что Тимку нашли.

-Как это произойдет? Кто какой представляет эту встречу?

-Какое теперь настроение у Лизы? Как вы это определили?

-Кто ей в этом помог? Как мы ей помогли? (Сделали объявление)

- Кто такой диктор?

-Давайте повторим как нужно составлять объявление.

-Давайте постараемся всегда и во всём поддерживать друг друга и помогать во всём.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город» Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

«Подиум». Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в подготовительной группе на тему: «Подиум». Цель: 1. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление творческих рассказов об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление творческих рассказов об игрушке» Вид занятия: Коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Задачи: Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему «Фольклор на Кубани» Цель: продолжать знакомить детей с народными играми, песнями, за кличками. Вызывать у детей интерес к фольклору. Практическое применение.

Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Составление рассказа «Зимние забавы». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цель занятия : Продолжать.

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказов из личного опыта «Мой город — Северодвинск» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ из личного опыта о своём городе по словесному плану,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 10:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шуршилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД