Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб»

Куценко Полина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб»

Конспект по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Хлеб»

Воспитатель: Куценко П. А. МАДОУ №208 «Солнышко» г. Краснодар

Коррекционно -образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Хлеб» (хлеб, пшеница, рожь, колос, хлебороб,комбайн, тесто, булка, бублик, сушка, пряник, пшеничный, ржаной).Совершенствование грамматического строя речи. Автоматизация поставленных звуков.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Хлеб“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели : Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общих речевых навыков, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Формирование представлений о труде людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: Поднос с хлебобулочными изделиями, конверты со слогами, сухие бассейны с крупой, картинки хлебобулочных изделий, карточка с ребусом, соленое тесто.

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе, разучивание упражнения «Золотая рожь»

Ход:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит поднос с хлебобулочными изделиями.

-Ребята, послушайте загадку:

Рос сперва на воле, в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? хлебе)

Что вы видите на подносе? Назовите все изделия и определите первый звук в названии. (хлеб, бублик, плюшка, сушки, пряники, батон, ватрушка, булка, рогалик)

Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)

-Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей)

-Ребята, кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей)

(Сначала подготавливают землю, затем сажают зерна, зерна вырастают, созревают, их убирают (какие машины убирают хлеб, затем зерно отвозят в зернохранилище (на элеватор, затем отвозят зерно на мельницу, делают муку, муку отвозят в магазин (или на хлебозавод, там пекут хлеб и хлебобулочные изделия и отвозят в магазин (как называется магазин, в котором продают хлеб).

Разгадывание ребуса (Слово хлебороб)

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

-Дети, как вы понимаете значение слова "лелеют"? Что это такое "лелеют"? (выращивают, ухаживают, растят). Как называются люди, которые растят хлеб (Хлеборобы)

-А теперь скажите про хлеб как можно больше красивых слов. Хлеб какой? (Д/и "Какой?") -игра с мячом

(Пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, вкусный, пышный, ржаной, пахучий, аппетитный, хрустящий, черствый, поджаристый.)

-Молодцы,а теперь предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

Без хлеба- не будет и обеда.

Хлеб- всему голова.

Хлеб- наше богатство.

Хлеб- батюшка, водица- матушка.

-Ребята, а как вы понимаете пословицу "Хлеб- батюшка, водица- матушка"?

Физминутка (П/и "Золотая рожь" Е. Серова)

Ветерок спросил, пролетая,

Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:-

"Золотые руки растят!"

-Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они умелые, ловкие)

-Подойдите к столам, посмотрите, у вас у каждого контейнер с содержимым. Какая крупа у тебя, Алиса, в контейнере? (Пшено)

-Что можно приготовить из пшена? (Пшенную кашу)- так с каждым ребенком.

-А теперь найдите в своем контейнере картинку. Сережа, что нарисовано на твоей картинке? Кирилл, а на твоей?

-Теперь определите, сколько слогов в вашем слове хлопками. (Ответы детей)

У кого самое короткое слово? Почему?

У кого самое длинное слово? Почему?

Закройте контейнеры и уберите. Возьмите конверт. В конверте слоги. Выложите слово из слогов. Прочитайте. (Д/и "Выложи слово")

Игра «Найди к слову картинку»

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Катя, что тебе понравилось больше всего (Ответы детей)

-Молодцы, вы сегодня все очень старались, я принесла вам тесто для лепки хлебобулочных изделий, а хлеборобы передали вам вкусный хлеб, который мы попробуем с вами во время обеда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Куценко Полина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД