Лучший педагог года

Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео

Кира Бутырская
Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео

Область: «Речевое развитие»

Тема: русская народная сказка «Три медведя».

Цель: обучение детей пересказу знакомого текста с прямой речью.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить пересказывать отрывки знакомого текста с опорой на иллюстрации и игровые ситуации.

• Формировать представление о структуре текста.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по пересказу русской народной сказки „Три медведя“ Видео» размещена в разделах

• Формировать умение различать слова-паронимы «миска – мишка» по лексическому значению и выделяя голосом звуки «С» и «Ш».

• Упражнять в правильном использовании окончаний существительных и предлогов «в», «на», «из» в предложно-падежных конструкциях винительного, родительного и предложного падежей единственного числа.

• Формировать умение изменять голос по интонационной окраске.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение произвольно, по знаку педагога отвечать на вопросы

• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Тип: методика обучения пересказу.

Вид: обучение детей пересказу знакомого текста.

Методические приемы: загадка, беседа, рассматривание иллюстраций, игровая ситуация, драматизация, прослушивание отрывка аудиозаписи сказки, выделение педагогом речевого звука, выделение педагогом окончаний и предлогов в предложно-падежных конструкциях, наводящие продуктивные вопросы, подсказ начала предложения в зависимости от речевого уровня ребенка.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, фигура девочки с магнитом, 3 стула разной высоты, 3 чашки и 3 ложки разного размера, 3 маски медведей, косынка, аудиозапись с фрагментом сказки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и прослушивание аудиозаписи сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников, беседа, драматизация, составление коллажа к сказке совместно с детьми.

Дифференцированный подход:

• У детей с высоким уровнем развития речи формировать навык самостоятельного монологического высказывания в виде начала или конца сказки в виде нескольких простых предложений.

• У детей со средним уровнем развития речи формировать навык самостоятельного высказывания в виде предложения или словосочетания с адекватным использованием интонации с незначительной помощью (образец).

• У детей с низким уровнем развития речи формировать умение адекватно воспроизводить фразу или словосочетание с правильными предложно-падежными конструкциями.

Структура текста сказки «Три медведя» :

1. Начало сказки.

Маша заблудилась и увидела избушку.

2. Середина сказки.

Описание медведей (какие медведи).

Маша увидела по три предмета.

Разговор медведей.

3. Конец сказки.

Маша убегает из избушки.

Ход:

Организационный момент. Создание мотивации.

- Я знаю, что вы любите сказки, и сегодня мы будем рассказывать одну из ваших любимых сказок. Отгадайте загадку и назовите сказку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Медведи)

- Что это за сказка? (ответ словосочетанием)

Как зовут ее героев? (ответ словосочетанием)

Вопрос для уточнения (по необходимости) : «Как в семье зовут папу-медведя,

маму-медведицу(ответ словосочетанием)

Часть 1. Пересказ начала сказки.

1.1.

- Кто из вас помнит начало сказки и может нам его рассказать? (Ответ простыми

или сложносочинёнными предложениями с союзом И)

Для выбора отвечающего отметить умение ребенка красиво показать, что он готов

ответить (Вызвать ребенка с высоким речевым уровнем).

Иллюстрация № 1.

Возможное начало сказки, вариант начала сказки : «Пошла Маша в лес, не послушалась и заблудилась…»

Помощь началом фразы: «Жила-была…»

Оценка:

• самостоятельность рассказа;

• использование авторских слов;

• интересный вариант начала сказки.

Иллюстрация № 2.

Часть 2. Пересказ с помощью.

2.1.

- Продолжим сказку и расскажем, как медведей звали, и какие они были (Ответ

простыми предложениями ребенка с высоким речевым уровнем)

Оценка: за старание, самостоятельность, использование имен всех медведей -

героев сказки)

2.2.

- Сказка продолжается. Вошла Маша в избушку и увидела…

Помогайте… (Ответ словом в Родительном падеже единственного числа)

Что увидела Маша на столе? (Ответ словом в Винительном падеже ед. числа)

Чашка - это старинное слово. В чашку наливали похлебку, суп. А сейчас ее все

называют - миска.

- Будем не только рассказывать сказку, но и показывать. Вы будете рассказчиками

и артистами.

Ребенок с устойчивым средним речевым уровнем продолжает рассказывать, из

какой миски хлебала Маша (работа со смысловым значением слова хлебала).

Ребенок с низким уровнем выполняет действия с чашками и ложками в роли

девочки Маши.

- Установка детей на восприятие рассказа и действий детей.

Внимательно следите, чтобы рассказывал по порядку, и показывала, как Маша

хлебала сначала из большой миски, а в конце из маленькой.

Возможный вариант высказывания ребенка : «Вошла Маша и увидела…», «И стала Маша есть сначала большой ложкой из большой миски …».

Помощь началом фразы: «Захотела Маша поесть…»

- Работа с предложно-падежными конструкциями с обращением внимания на

окончание слова «миски» с ребенком, выполняющим действия и с 3-5 детьми.

Из какой миски ты хлебала? Из какой миски хлебала Маша? ( Словосочетание в родительном падеже единственного числа: из большой миски… и т. д).

Оценка: обратить внимание на логичность и последовательность пересказа.

рассказ, как в сказке;

использование авторских слов: похлебала, похлебка;

последовательность: из какой чашки в начале, из какой в конце.

- Работа с паронимами (проводится легко, непринужденно, быстро, чтобы не прерывать сам текст).

В сказке - чашка, а по-другому? (Ответ словом)

Послушайте: миска – мишка (Не выделяя голосом звуки С и Ш).

Одинаковые или разные это слова? ( Возможный ответ: разные, одинаковые)

Одни сказали, что слова разные, а другие – что одинаковые. Разберемся, так ли

это.

Выяснение лексического значения слов миска и мишка.

Миска – это… Мишка – это… (Возможен ответ словом)

Иллюстрации № 5 и № 6

Послушайте, миссска, мишшшка. Как интересно! (Выделить звуки голосом).

Повторите (скажите, как я, миссска, мишшшка (Хором и индивидуально)

В слове миска слышим звук «С», а в слове мишка - звук «Ш».

- Мы рассказали про миски, а теперь про что будем рассказывать? (Ответ словосо-

четанием)

Что захотела сделать Маша дальше? (Ответ простым предложением или словосочетанием)

Давайте опять поиграем. Один ребенок со средним уровнем рассказывает, на какой стул села Маша, а ребенок с низким уровнем показывает все так, как было в сказке. (Выбор 2-х детей на роль рассказчика и девочки Маши).

Возможное продолжение сказки : «Захотела Маша сесть и увидела три стула…»

Помощь началом фразы: «Села Маша на …», «Полезла Маша на большой стул…» (Ответ простыми и сложносочиненными предложениями с союзом И; родительный падеж в единственном числе с предлогом НА).

Работа с предложно-падежными конструкциями с обращением внимания на

окончание слова «стуле» с ребенком, выполняющим действия и с 3-5 детьми.

На каком стуле ты сидела? (Отвечает тот, кто действовал).

На каком стуле сидела Маша? ( Словосочетание в предложном падеже единственного числа: на маленьком стуле… и т. д).

При ответе «На большом, маленьком… стуле», воспитатель помогает: «На большом стуле – а как по-другому сказать (Жестом показать высоту стула – рукой снизу вверх).

Оценка:

рассказ о том, на каких стульях сидела Маша и что с ней случилось;

• интересный показ, как все было в сказке.

- Маша поела, покачалась на стуле и устала.

Куда пошла Маша и что стала делать? (Ответ предложением)

Возможный ответ детей: «Пошла Маша в спальню и увидела, «Пошла Маша в спальню и легла на большую кровать».

Иллюстрация № 3.

Кто расскажет сказку дальше? (Выбор рассказчика)

Рассказчик рассказывает фрагмент сказки, ребенок с низким уровнем показывает, на какие кровати ложилась Маша (Прикрепляет фигурку девочки с магнитом на изображение кроватей).

Помощь началом фразы: «Пошла Маша в спальню и легла…»

Оценка:

• старание, внимание, самостоятельность;

• точное выполнение действий согласно тексту сказки.

• Показ, на какую кровать легла Маша сначала, а на какую в конце.

Работа с предложно-падежными конструкциями (обращать внимание на окончание существительного «кровать» в предложном падеже единственном числе. Ответы действующего ребенка и 2-3 детей группы индивидуально и хором)

На какой кровати лежала Маша? ( Ответ словосочетанием: на большой кровати).

Физкультминутка (Фонограмма из мультфильма «Маша и медведь»).

Маша отдыхает в кроватке Мишутки. А мы отдохнем под музыку веселого мультфильма.

2.3. Разговор медведей.

- Вспомните, Маша уснула, и что произошло дальше? (Простое предложение или

словосочетание).

Послушаем и запомним голоса медведей. Вы будете разговаривать такими же

голосами. (Прослушивание аудиофрагмента).

Игра- драматизация.

- А теперь мы расскажем и покажем, как сердились, удивлялись медведи, когда вошли в свою избушку.

Оценка выразительности (лучший голос) служит выбором на роль (Надеть детям маски).

Скажи, как папа-медведь : «Кто хлебал из моей чашки?» Будешь Михаил Иванович. Спроси, как медведица. Покажи голосок Мишутки (Дети произносят фразу педагога разными голосами).

Расскажите, чему сначала удивились медведи, и почему рассердились в конце.

Медведи пришли домой голодные и захотели обедать (Хором вместе с детьми).

- Проговаривание фраз из сказки разными голосами.

Оценка:

Запомнили, какими голосами разговаривали медведи, поменяли голоса и показали, как удивились и рассердились медведи.

Часть 3. Конец сказки

- Кто помнит конец сказки и расскажет нам? (Вызвать ребенка с высоким речевым уровнем и выставить иллюстрацию № 4)

Оценка:

• Запомнил сказку, когда мы читали.

Переход к игре.

Итог занятия:

- Вижу вам было интересно, и вы все хотите побыть артистами.

В книжном уголке можно поиграть в сказку на фланелеграфе.

Даже можно показать сказку и поговорить голосами медведей.

А кто хочет, может украсить узорами миски для медведей в уголке рисования.

- Вспомнила, я же знаю игру «Догонялки с медведем».

Мишка, мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты один,

Спать тебе мы не дадим! («Медведь» просыпается, догоняет детей)

Список использованной литературы

Интернет-источники

1. «Загадка по сказке «Три медведя» https://hvatalkin.ru/zagadka/1256

2. «Толстой Лев Николаевич «Три медведя» https://www.hobobo.ru/catalog/skazka/tri-medvedya_1296457928_922

3. Онлайн Аудиосказка "Три медведя" три медведя аудиозапись https://comedy24.ru/video/smeshnie-video/onlajn-audioskazka-tri-medvedja.html

4. Подвижная игра «Догонялки с медведем» https://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-20761.html

5. «Песенка юного художника» из м/ф «Маша и медведь»https://poiskm.com/artist/1522435-Iz-multfilma-Masha-i-medved

Источники иллюстраций

1. Иллюстрация к сказке № 1 https://www.xxlbook.ru/imgh244972.png

2. Иллюстрация к сказке № 2 https://umm4.com/wp-content/uploads/2011/05/tri-medvedya-1.jpg

3. Иллюстрация к сказке № 3 https://www.artsait.ru/art/v/vasnecovU/img/6.jpg

4. Иллюстрация к сказке № 4 https://i.allday.ru/uploads/posts/2009-05/1241239353_13142.jpg

5. Мишка: https://img0.st.klumba.ua/img/toys/fancy/m/fancy-mishka-sashka-mca1.jpg

6. Миска: https://3259404.ru/images/1384511748_fergrik-miska__0208750_PE362602_S4.JPG

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание» В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные,.

План работы логопедического кружка «Красиво говорим» Цель: Формирование грамматического строя и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Кира Бутырская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД