МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»

НАДЕЖДА КОЗЛОВА
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: совершенствование связной речи дошкольников с помощью мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний пословиц, загадок, сказок, поговорок с опорой на мнемотаблицу;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

-формирование умения работать с мнемотаблицей.

- формировать умение отвечать полным ответом.

Развивающие :

-развитие связной речи.

- развитие речевой активности;

-совершенствование памяти, внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому фольклору.

Используемые современные образовательные технологии:

«Мнемотехника», ИКТ, игровые, здоровьесберегающие,

Методы и приё мы: квест-игра, двигательные упражнения, просмотр

презентации.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная, продуктивная.

Ход НОД:

В: Дети, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего дня. (Дети здороваются) И мы друг другу тоже давайте пожелаем хорошего дня.

В: Ребята, а вы любите сказки слушать, смотреть по телевизору? (Да)

А хотели бы сами оказаться в сказке и встретиться со сказочными героями? (Да) А как можно попасть в сказку? ( Ответы детей: с помощью волшебной палочки, на ковре самолете, с помощью волшебных слов и т. д.)

В: Ребята, я предлагаю вам попасть в сказку с помощью волшебного заклинания. А вы знает это заклинание? (Да)

Давайте попробуем его произнести:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

В: Дети вот мы и в сказке, только как же нам попасть к сказочным героям? У кого мы могли бы спросить и попросить помочь нам?

Д: А может нам у кота ученого спросить…

В: Хорошо, давайте спросим. Кто спросит? (Ребенок спрашивает)

Д: Здравствуй, кот ученый. Мы попали в сказку, а как найти дорогу к сказочным героям мы не знаем. Может ты нам поможешь?

КОТ:(аудиозапись) Здравствуйте, дети. Конечно помогу, но чтобы попасть к сказочным героям, вам нужна карта, по которой вы с легкостью доберетесь до них. Но знайте, у сказочных героев нужно выполнить разные задания, за выполнение заданий вы будете получать золотые монетки, которые пригодятся вам в конце вашего путешествия по сказке. Возьмите карту, доброго пути вам.

В: Ну что ребята, карта у нас. Давайте посмотри к какому сказочному персонажу отправимся первому.

ПЕРВАЯ КАРТИНКА: БАБА ЯГА с загадками (мнемосхемы с загадками, дети по схемам отгадывают их)

В: Идем дальше, и у нас встреча с ВАСИЛИСОЙ ПРЕМУДРОЙ 2. Она предлагает нам по схемам прочесть пословицы и поговорки. (Дети называют пословицы по схеме)

ТРЕТЬЯ КАРТИНКА: ЕМЕЛЯ (ФИЗМИНУТКА)

Емеля шел-шел-шел. (дети маршируют)

Белый гриб нашел. (наклон)

Раз грибок, два грибок (наклоны)

Положили в кузовок (руки в кольцо перед собой)

Повторить еще 2 раза с убыстрением.

ЧЕТВЕРТАЯ: СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧЕК предлагает по мнемосхемам назвать сказки и одну рассказать. (Дети работают по схемам называя сказки)

ПЯТАЯ КАРТИНКА: УЧЕНАЯ СОВА предлагает рассказать стихотворение о весне и об игрушках по мнемотаблице. (ДЕТИ рассказывают)

ЗА КАЖДОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ МОНЕТКИ.

В: Дети, но вот мы и выполнили все задания которые предлагали нам сказочные герои. Ребята, только как же нам теперь вернуться в сад? (Посмотреть карту и проследить куда же стрелки указывают вернуться)

Д: Стрелка указывает на монетки.

В: Ребята здесь под монетками что- то написано. (читаю)

Ребята, если их взять в руки, закрыть глаза и повернуться вокруг себя, то вы сможете вернуться в детский сад. Подпись: сказочные герои.

ВОЗВРАЩАЕМСЯ В САД.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Куда решили попасть?

-Кого встретили и о чем попросили?

- Каких сказочных персонажей встречали?

-Какие задания выполняли?

-Понравилось ли путешествие?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 05:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА КОЗЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД