Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»

Тематическая неделя «Новогодние игрушки»

для детей первой младшей группы.

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема: Дидактическая игра «Кто приехал? Дид упр. «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»

Цель: способствовать активизации речи.

Образовательные задачи:

- Сформулировать у детей потребность четко произносить звуки

-Продолжать учить детей в различении и назывании цветов (красный, зеленый, желтый, синий)

-дать возможность применять на практике

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

-…продолжать учить вступать в диалогическую речь с воспитателем

-

Развивающие задачи :

-совершенствовать память и внимание;

- умеренный темп речи;

-продолжать различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;

- продолжать учить четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь;

-продолжать учить различать действия, противоположные по значению (прыгнул вверх- спустился вниз);

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение дослушивать задание до конца;

-продолжать формировать умение слушать ответы детей.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы к детям,, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой (игровой момент (приезд машин, игра «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»

Оборудование:

Магнитная доска, телефон -игрушка, плоскостная елка, покрытая ватными дисками, игрушки животные : корова, коза, баран, кошка, мышка, часы, ведерко красного цвета, машины синего и желтого цвета.

Предварительная работа: Беседа о том, что скоро большой праздник, что к нему все готовятся. Напомнить детям в каком магазине что можно купить. Д. и. «Лото- магазины.»

Ход:

Воспитатель:

Ребята, скоро праздник -Новый год. Нам белочка привезли подарок из леса- красавицу елку, покрытую снегом. А где же нам взять игрушки, чтобы нарядить елку? Кто знает? Где вы видели много игрушек? Предполагаемые ответы - позвонить в магазин, попросить у мамы, нарисовать… Какие игрушки мы закажем? Кто позвонит в магазин? А вот у нас телефон. Алле! Это магазин! Нам нужны игрушки на елку- елочные игрушки. Куда привезти? Куда, ребята? Детский сад «Улыбка». Группа «Пчелки» Ждем!

Воспитатель:

А пока привезут игрушки, мы с вами стряхнем снег с елочки. Помогите мне, пожалуйста! Снег соберем в красное ведро! Берем снежинку правой рукой и левой, и бросаем в красное ведерко. Снег какого цвета, Арина? (Белый снег! Снег белого цвета»

Воспитатель подзывает к магнитной доске по два ребенка. Они подходят и снимают «снег» двумя руками и повторяют: «В красное ведерко собрали снег!.»

Воспитатель: Ну, вот мы собрали весь белый снег. Какого цвета теперь елочка, Ярослав? (Елочка зеленая. Какого цвета теперь елочка, Глеб! (Елочка зеленая)

-Ребята, слышите? «Би-би!» Что это гудит, Леша? (Машина! ?.… Из- за ширмы выезжает желтая машина.

- Какого цвета приехала машина? Как она гудит, Артем? (Она гудит «Би-би!» Машина желтая).

-Какую игрушку привезла желтая машина, как она гудит, Арина (Желтая машина гудит «Би-би!» Она привезла корову!

Воспитатель:

-Сколько игрушек привезла желтая машина, Лиза? Как она гудит? (Би-би! Одну игрушку привезла машина -корову) Ставим корову под елочку.

- Где стоит корова, Ярослав? Под елочкой стоит корова.

- «Би- би!»… Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? Какую игрушку привезла синяя машина (Синяя машина гудит «Би-би! Она привезла козу, кошечку, барана, часы, мышку».

Воспитатель:

Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? (Синяя машина гудит «Би-би! Какую игрушку привезла синяя машина, Артем? (Машина привезла козу, барана, кошечку, часы, мышку».

Воспитатель:

Сколько игрушек привезла синяя машина, Егор? (Синяя машина привезла много игрушек. козу, барана, кошечку, часы, мышку».)

У нас машины разные.

Би-би, би-би!

И желтые, и синие,

Би –би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Воспитатель:

-Автомобили уехали! А где стоят игрушки, Олег? (Игрушки стоят под елкой.)

Где стоят игрушки, Алиана? (Игрушки стоят под елочкой)

Воспитатель:

- Постояли игрушки под елочкой и начали запрыгивать на елку. Обрадовалась корова и подала голос… Как она подает голос, Глеб? (Корова мычит «Му!»)

Воспитатель:

- Корова мычит «Му!» и прыгнула на елочку.

Воспитатель:

- Как коза подает голос, Олег? (Коза мекает «Мм-ме-е!» и прыгает на елочку выше коровы.)

- Правильно сказал Олег, Арина? (Коза мекает «Мм-ме-е!») и переносит козу выше или ниже, обязательно побуждать проговаривать как выполнила действие.

Воспитатель:

- Как подает голос Кошка, Егор? (Кошка мяукает «М -м–мяу) и прыгнула на елочку)

Воспитатель:

-Кошка прыгнула выше или ниже коровы, Лиза? Как она еще умеет подавать голос (Если ребенок затрудняется, то предложить ребятам «Кто помнит?» затрудняются и все дети, то воспитатель подсказывает : «Муры- мур!»)

Воспитатель:

-Что она делает? Как она подает еще голос? ….Кошка мурлычет! Муры- мур! Давайте все вместе скажем : «Муры- мур! Куда на елку прыгнула кошка»

Воспитатель:

- Как подает голос баран, Егор? (Бе-бе-е! Блеет баран) Бе-бе-е! И перемещает барана на елочку называя «Вверх или вниз прыгает баран»)

Ребята, как подает голос эта игрушка? Что это? (Это часы. Они стучат «Бум- бум!» Давайте вместе скажем «Бум- бум!» Олег! Повесь игрушку часы на самый верх елочки- на макушку! Куда ты повесил часы? (Вверх! На макушку! Выше всех!»

- Ребята, что мы делали сегодня с вами? (Украшали елку., Вешали игрушки вверх и вниз!

Воспитатель:

В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть с ними еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки». Коррекционно.

НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки»НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки» Задачи: Упражнять в складывании геометрических фигур пополам и фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД