Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет

Овсянникова Наталья Васильевна
Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей в группе раннего возраста 2-3 года на тему «Береги свои игрушки»

ТЕМА: «Береги свои игрушки».

ЦЕЛЬ: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах

детской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Береги свои игрушки“ для детей в группе раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах

1. Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой.

2. Способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать, делать выводы, простейшие умозаключения.

Познавательное развитие:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.

2. Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры: «Что изменилось?»

Речевое развитие:

1. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.

2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию умения делать выводы, простейшие умозаключения.

2. Развивать творчество, фантазию.

Физическое развитие:

1. Закреплять навык правильно прикладывать детали, развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать способность правильно повторять движения за воспитателем.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Отгадывание загадок на тему «Игрушки».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- иллюстрации с изображением игрушек;

- игровой персонаж Хрюша;

- игрушки: юла, мяч, пирамидка, машина;

- дидактический материал «Сломанные игрушки».

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Подготовительный Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

Игра «Отгадай загадку»:

1. На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится

Отвеи: юла

2. Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать

Ответ: мяч

3. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки

Ответ: машина

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки игрушки и ставит их в ряд.

Основной : Беседа «Как можно играть с игрушками»

Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

Ребята, скажите, можно ломать игрушки?

Как нужно играть с машинкой, чтобы она не поломалась?

Что же надо делать, чтобы игрушки всегда были красивыми?

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками.

Игрушки надо беречь, играть с ними нужно осторожно, бережно. После игры игрушки надо убирать на место.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами игрушки и просит детей назвать, что изменилось.

Чтение стихотворения «Мои игрушки» (З. Петрова)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель предлагает детям превратиться в игрушки и провести физминутку

Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Игра повторяется 1-2 раза.

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Хрюша и плачет

«Что с тобой случилось, Хрюша? Почему ты грустный и плачешь?»

Хрюша: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть.

«Хрюша, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Хрюша: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои игрушки, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я схватил куклу за ножку и сломал ее…»

«Вот видишь, Хрюшенька, а говоришь, не обижал. Сейчас ребята тебе расскажут как правильно играть с игрушками.»

«Ну, что же, не расстраивайся, Хрюша, мы поможем отремонтировать твои игрушки.»

«Ребята, поможем Хрюше?»

Воспитатель показывает и раздает детям дидактический материал «Сломанные игрушки».

«Ребята, каждой игрушке надо подобрать недостающую часть:

- машинке: колесо

- куколке: ножку

- бабочке: крылышко

- зайке: ушко

- мишке: лапу

- лошадке: хвост

Дети подбирают дидактический материал.

«Хрюша, теперь твои игрушки как новые»

Хрюша: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли починить мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!»

Хрюша уходит.

Дети прощаются с персонажем

Заключительный «Скажите, ребята, какое настроение было у Хрюша, когда он к нам пришел?» (Грустное)

Просит детей изобразить грустное настроение

«А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (Радостное)

Просит изобразить радостное настроение

«Ребята, вы очень постарались и помогли Хрюше и его игрушкам. Будем с вами всегда беречь игрушки и тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго.»

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «В гости к бабушке». Цель: развитие интонационной, выразительной речи. Задачи:.

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи «Варежка со снежинкой» Конспект НОД в первой младшей группе «Варежка со снежинкой» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ЦЕЛЬ: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста,.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Конспект ОД по развитию речи «Светофор» для детей раннего возраста Задачи: Познакомить детей со светофором; со значениями светофора и что означают его сигналы; закрепить названия цветов красный, желтый,.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (1,6–2 года) «Курочка и цыпленок в гостях у детей» Тема : «Курочка и цыпленок в гостях у детей». Воспитатель: Теппо Н. Н. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2.

Конспект познавательного развития в старше-подготовительной группе с детьми «Береги свои глаза» Место проведения: музыкальный зал. Программное содержание: - Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни. - В игровой форме дать.

НОД по развитию речи детей в группе раннего возраста «Шла лисичка по мосту» МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи детей в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет
Опубликовано: 20 мая 2019 в 19:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Береги свои игрушки» для детей в группе раннего возраста 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Овсянникова Наталья Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД