Лучший педагог года

Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников «Цветок счастья»

Екатерина Булхиева
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников «Цветок счастья»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. Совершенствование умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Воспитательные :

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников „Цветок счастья“» размещена в разделах

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Предварительная работа:

Беседы о Конвенции. Чтение сказок: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», А. Н. Толстой «Золотой ключик», «Морозко»; «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», Ш. Перро «Красная шапочка», Б. Гримм «Белоснежка и семь гномов», «Теремок», «Зимовье зверей», С. Михалков «Три поросенка». Рассматривание альбома «Обязанности и права ребенка».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, спортивное оборудование для полосы препятствий (лавочка, обручи, дуги, игра «Угадай, кто, где живет»

Ход НОД:

Дети под музыку «Мы маленькие дети» заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся.

Ведь улыбка, без сомненья,

Всем поднимет настроенье.

- Я расскажу вам об одной удивительной Волшебной стране.

Слайд 1 (Сказочная страна)

В которой живут сказочные герои. Были они счастливыми и весёлыми. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями.

Слайд 2 (Сад и цветок счастья)

К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на них были записаны правила (права) всех жителей страны. Именно эти правила строго соблюдались жителями сказочной страны.

Слайд 3 (Туча)

Но однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел ураган, и все жители попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка.

Слайд 4 (Цветок без лепестков)

И наступили в стране страшные, тяжёлые времена. Их жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать попавшим в беду?

Давайте ребята поможем жителям волшебной страны, а заодно и узнаем права которые у них были.

Воспитатель :

Итак, в волшебную страну вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

(Ходьба по полосе препятствий под музыку)

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Слайд 5 (Иллюстрация к сказке «Колобок»)

Воспитатель : А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

- Вспомнили как она называется? Что вы можете сказать про лису? (Хитрая, обманщица, съела колобка) Какое право она нарушила?

Ребята, смотрите на «цветке Счастья» появился первый лепесток.

Слайд 6 (Цветок с одним лепестком)

Восп-ль зачитывает его содержание: «Каждый ребёнок имеет право на жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право колобка на жизнь и свободу.

Восп-ль : - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка»).

Слайд 7 (Сказки)

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру. Предлагаю вам превратиться в молодых «петушков» и поиграть в «Петушиные бои».

Слайд 8 (Петухи»)

Игра «Петушиные бои».

Дети приседают, обхватывая колени руками. «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры.

Слайд 9 (Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»)

Восп-ль : Молодцы здорово поиграли. Нам пора отправляться дальше.

Посмотрите, к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. Как она называется? Правильно, - это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Скажите, какое право нарушила лиса в этой сказке? (Выгнала зайчика из его избушки).

Смотрите у нас появился ещё один лепесток.

Слайд 10 (Цветок и два лепестка)

Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый ребёнок имеет право на жильё и его неприкосновенность». Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).

Слайд 11 (Сказки)

У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Игра «Кто, где живет».

Обрадовались жители Волшебной страны, что у них снова появилось право на жильё и стали веселиться. Давай и мы повеселимся вместе с ними. А когда веселье закончилось они все вернулись в свои дома.

Воспитатель : – Молодцы, но нам пора отправляться дальше. Слышите мне кажется кто-то сюда спешит.

(Под музыку на метле влетает Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель : Б. Яга, а ты сегодня в Волшебную страну летала?

Б. Яга: Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель : А «цветок Счастья» там видела?

Б. Яга: Ну, видела! А дальше то что?

Воспитатель : - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой, - А вы что их ищите?

Воспитатель : Да, ищем! Это не простые лепестки, на них записаны права жителей Волшебной страны. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну ладно так и быть отдам вам один лепесток. (Колдует и появляется лепесток).

Слайд 12 (цветок с 3 лепестками)

Воспитатель : Ну, что ребята давайте посмотрим, какое право вернула Б. Яга жителям сказочной страны. «Каждый ребёнок имеет право на родной язык и родную культуру»

Б. Яга: Да, ладно пусть пользуются, мне не жалко. Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Воспитатель : Какой это он первый? Между прочим у него имя есть, как и у всех детей и людей. Дети давайте по очереди назовём свои имена Б. Яге. (Дети по очереди называют свои имена) - – Ну что, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: Придется согласиться. Признаю теперь за вами и это право. (Колдует и появляется лепесток).

Слайд 13 (цветок с 4 лепестками)

Воспитатель : Теперь не только у нас есть право на имя, но и у всех жителей волшебной страны. Б. Яга верни нам пожалуйста оставшиеся лепестки.

Б. Яга: Ага сейчас прям разбежались. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель : Это почему?

Б. Яга: Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в школе могут учиться только дети учителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! (Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение).

Б. Яга: - Ишь вы какие умные всё вы знаете. Ладно верну вам ещё 2 лепестка. (Колдует и появляется лепесток).

Слайд 14 (цветок с 6 лепестками)

Воспитатель : Каждый ребёнок имеет право на медицину и Каждый ребёнок имеет право на обучение.

Б. Яга: Бедная я бедная. Никто меня не любит никто со мной не дружит. И детей мной все время пугают. Меня даже с днем рождения никто за 300 лет ни разу не поздравил.

Воспитатель : Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Давайте пожалеем Б Ягу и скажем ей добрые, ласковые слова.

Игра «Скажи комплимент».

Детям предлагается по очереди говорить Б. Яге комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Б. Яга: - Спасибо вам ребята я никогда не слышала столько добрых и хороших слов. За это хочу отдать вам последний лепесток. (Колдует и появляется лепесток).

Слайд 15 (цветок с 6 лепестками)

И вернуть жителям сказочной страны ещё одно право. «Право на отдых». И вам тоже предлагаю отдохнуть и потанцевать.

Дети танцуют танец с тканью «Я рисую этот мир».

Воспитатель : Ребята, мы помогли жителям сказочной страны и собрали все лепестки «цветка Счастья». Давайте вспомним какие права на них записаны.

Эти права есть и у всех детей на планете. И записаны они в важном документе. Который называется «Конвенция о правах ребёнка».

Слайд 16 (конвенция)

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

До встречи, добрые друзья.

Слайд 17 (конец)

Публикации по теме:

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка»Фотоотчёт о развлечении по правовому воспитанию, приуроченного к «Всемирному Дню прав ребёнка» 20 Ноября. Едва на свете появился И приоткрыл свои глаза, Немного миру подивился - Ты получил свои права Дети – это маленькие создания,.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. «Сказочный суд» (фотоотчет) Сегодня вашему вниманию будет представлена одна из нетрадиционных форм работы с родителями на тему «Защита прав и достоинств ребёнка» –театральное.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Цветок Счастья». Цели и задачи. 1. Развивать интерес к сценическому искусству, используя.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников «Цветок счастья»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 22:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию для старших дошкольников «Цветок счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Булхиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД