Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой»

Любовь Гребенчукова
Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой»

Конспект НОД по теме «Жизнь птиц зимой»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зимующих птицах

Задачи:

-образовательная: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц;

- развивающая : развивать память, мышление, воображение, внимание, тренировать образную память;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

-воспитательная: воспитывать культуру поведения в природе, внимательное и бережное отношение к птицам; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, инсценировок.

Ход занятия.

Детям пришло голосовое письмо. Воспитатель предлагает его послушать.

(звучит запись)

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

В: Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

По каким признакам вы это определили? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, умеют летать, есть клюв, две лапки, хвост).

Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, скворец, грач, ласточка.).

Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

Как догадались, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

- Про какую птицу говорят, что она воркует? (Голубь).

- Про какую птицу говорят, что она чирикает? (Воробей).

Игра «Какая птица улетела?

В. Сейчас будем играть. Игра называется «Какая птица улетела

(Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из перелетных птиц и прикрепляет на другую сторону доски, закрывает).

- Перечислите птиц, которые улетели. (скворец, грач, лебедь,.

- Этих птиц можно увидеть сегодня на улице? Почему? (Они улетели на юг).

- Почему они улетели на юг? (п. ч. зимой им холодно).

- Как называются птицы, которые улетели на юг? (перелетные)

Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? Холод птицам непочём. Самое главное, улетающим птицам зимой нечего есть. Осенью

исчезают насекомые: одни погибают, другие прячутся, значит, насекомоядным птицам зимой прокормиться невозможно.

Большая часть птиц питается всё лето семенами разных трав, кустарников, деревьев, но многие семена, созревая, падают на землю и скрываются под снегом. Пойди их, найди зимой. Замерзают болота, речки, озёра, а это значит, что уткам, чайкам, цаплям, журавлям, куличкам, тоже негде добывать пищу. Возле крупных электростанций воду не могут сковать даже самые лютые морозы, и тут стайки уток зимуют, как ни в чём не бывало. Но таких мест мало. - Назовите птиц, которые остались у нас, не улетели. (синица, воробей, сорока, ворона)

- Как называются птицы, которые остались зимовать? (зимующие).

- Можно ли всех этих птиц назвать нашими друзьями

- Какую пользу приносят птицы? (весной и летом они уничтожают вредных насекомых)

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям - зимующим птицам. Представьте, что вы идете по зимней улице. Светит яркое солнце, а наши друзья заняты своими важными делами. Откройте глаза. Перед вами зимняя улица.

Беседа о жизни птиц зимой.

Воспитатель: Давайте поговорим о жизни птиц зимой.

- Холодно ли птицам зимой?

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, шишками, плодами деревьев, крошками).

- Хватает ли им пищи? (Нет, земля покрыта снегом, им не удается достать из-под снега пищу).

- Чем мы можем помочь птицам? (Подкармливать их).

- Что для этого нужно? (Кормушка).

Воспитатель: Да, зимой очень много птиц погибает от холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм. Люди развешивают кормушки в садах, парках.

Рассматривание картины «Птицы».

Назовите птиц, которых вы узнали?

Скажите, что делают снегири? (Клюют рябину).

Покажите, как они это делают? (Дети имитируют движения).

Что делает сорока? (Прыгает, скачет по снегу).

А дятел? (Стучит по дереву).

Покажите пальчиком, как дятел стучит по дереву.

В: Посмотрите еще раз внимательно на картину

- О чем думают птицы? (Птицы думают о еде).

Инсценировка «Мы птицы».

Воспитатель: Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь.

(Дети поворачиваются вокруг себя, надевают шапочки с изображением птиц).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка

Маленькая, серо-коричневая птица

По двору гуляет,

Крошки собирает.

(В круг вылетает воробей). Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я воробей!

Воспитатель: Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечи

А только лечит. (В круг вылетает дятел).

Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я дятел!

Воспитатель: А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет. (В круг вылетает синица) (синь-синь-синь)

Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я синица!

Воспитатель: А это птица черного цвета

Ходит важно, никого не боится.

А зовут ее. (В круг вылетает ворона).

Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я ворона!

Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (В круг вылетает снегирь). (ючь-ючь-ючь)

Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я снегирь!

Воспитатель: Про эту птицу говорят, что она белобока

А зовут её. (В круг вылетает сорока).

Воспитатель: Ты кто?

Дети: Я сорока!

Воспитатель: Итак, собрались разные птицы. А сейчас устроим веселый птичий хоровод. Но для начала вспомним.

- Как поет снегирь? (ючь-ючь-ючь)

- Как сорока подает голос? (Тр-тр-тр-тр- Трещит)

- Как поет синица? (Синь – синь).

- Воробей как поет? (чик-чирик)

-Дятел что делает? (стучит)

-У вороны голос какой? (громкий).

-Крылья у неё какие? (Большие, черные).

-Как ворона передвигается? (Ходит)

- Как кричит ворона? («Карр»).

Воспитатель: Снегирь, синица, воробей будут петь звонко, весело; крылышки у них маленькие, они будут летать.

Ворона будет важно ходить и каркать.

Сорока будет трещать.

Покажите, как вы будете это делать?

(Дети под музыку все вместе изображают звуки и движения птиц).

Воспитатель: Но быстро зимний день кончается,

Птичьи игры прекращаются.

Зимующие птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.

(Дети снимают шапочки с изображением птиц и садятся на места

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад. (Дети выполняют движения по тексту)

«Кто что любит кушать»

Воспитатель: Надо сказать, что не все птицы едят одинаковую пищу.

Давайте вспомним, что любят кушать воробьи? (Хлебные крошки, пшено семечки).

Синицы: сало, семечки

Снегири: рябину

Голуби: семечки, хлебные крошки

Вороны: едят все

(По мере проговаривания класть в кормушку соответствующую пищу)

Проводится игра “Узнай птиц по голосу”. (Включается фонограмма с голосами птиц, дети отгадывают, какая птица поёт.)

Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.

2. Ребята, кого мы называем пернатыми друзьями?

Почему?

-А для чего птицам нужны перья?

- Все ли перья у птицы одинаковые?

Воспитатель: В крыльях – маховые перья, которые помогают во время полёта.

В хвосте – рулевые перья, которые направляют полёт.

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Игра «У кого кто?» (образование названий птенцов)

У галки - …. (галчонок)

У вороны - (воронёнок)

У кукушки - …. (кукушонок)

У совы - ….(совёнок)

У скворца - (скворчонок).

Итог: релаксация.

Подведение для чего нужны птицы.

Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимой у кормушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185» Ленинского района г. Саратова "Зимой у кормушки" НОД Познавательное.

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой»Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» (познавательное занятие\\r\\nс элементами ручного труда для старшей группы).\\r\\n Воспитатель: Четвертнова Е. М. Конспект НОД: «Покормим.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой!» старшая группа Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Нам без птиц никак нельзя-птицы лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к коммуникативным формам общения в познании окружающего мира через развитие чувственного и эмоционального осознания.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие»Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие» .

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Цель: -вызвать желание у детей и родителей помогать птицам зимой. Задачи: - уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; -воспитывать.

Конспект НОД «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Группа: средняя Цель: уточнение и углубление представлений детей о жизни зимующих птиц, выявление экологических.

Образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Птицы зимой» .

Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой»Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой» Конспект занятия-беседы «Покормите птиц зимой». Наступили холода и для птиц наступили не самые лучшие времена. Наблюдая за птицами, ребята.

Конспект занятия «Угощение для птиц зимой» Тема занятия: «Угощения для птиц». Цель: приготовление простых угощений для зимующих птиц. Формирование у детей обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 24 января 2017 в 17:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гребенчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД