Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».

Светлана Владимировна Олейникова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».

Путешествие по родному краю

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Олейникова С. В.

2016 год

Цель:

- создать условия для расширения знаний детей о родном поселке, области.

Задачи:

- формировать знания воспитанников о родной области : растениях, животных, достопримечательностях, о гербе области и района.

- развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: „Путешествие по родному краю“,» размещена в разделах

- воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине;

Оборудование:

Иллюстрации с достопримечательностями города, поселка, иллюстрация с гербом города Саратовской области, гербом Татищевского района, набор открыток с растениями родного края, игрушки животных родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотографий, открыток с видом на город, родной поселок, беседы о животных, растениях родного края, словарная работа.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, игровая.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение. Дети стоят полукругом

- Здравствуйте, ребята.

Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин) Дети здороваются.

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

Ребята, наша Саратовская область отметила день рождения, 80летие.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо сделать поезд, чтобы мы могли отправиться в путешествие.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?

- Машинист – правильно. Выбирайте машиниста.

- Машинист – Илюша.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль помощника машиниста.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети из стульчиков делают поезд.

Ответы детей.

Садятся на стульчики.

Едут.

II. Основная часть

- Мы подъезжаем к первой станции.

I станция: «Вспоминайка».

- Как называется область, в которой мы живем?

- Какая река протекает в Саратове?

- Как называется поселок, в котором мы живем?

- Какая река протекает в нашем поселке?

- Какой праздник отметила Саратовская область?

Молодцы.

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция: «Животный мир».

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

- Давайте, мы вместе рассмотрим и расскажем только о тех животных, которые обитают в Саратовской области.

- Вы справились с заданием. Молодцы!

В путь.

Встали полукругом.

Саратовская.

Волга.

Татищево.

Идолга.

80летие.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки - животные.

Из предложенных животных, дети выбирают тех, которые обитают в Саратовской области (лисица, лось, волк, кабан, и коротко рассказывают о них.

III станция: «Растительный мир».

- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

- Ребята, я сейчас вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно! А ответы вы будете не говорить, а показывать.

1. И красива и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая…

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

3. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

4. Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички.

5. Словно синий огонёк

Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.

Что же это?

Ответы детей.

Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями.

Дети находят ответ на открытках с растениями и показывают ее:(березка, дуб, ель, ромашки, василек)

Обсуждают правильность ответов.

- Давайте немного отдохнем. Я превращаю вас в цветы:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Дети выполняют движения согласно тексту.

IV станция: «Достопримечательности».

Ребята, а сейчас, я вам предлагаю назвать достопримечательности Саратовской области и поселка Татищево, изображенных на фотографиях. И рассказать коротко о них:

Молодцы ребята!

Внимание, внимание. Пассажиров прошу занять свои места.

Дети подходят к доске, где прикреплены фотографии:

- «ТЮЗ»,

- «Городской парк»,

- «Набережная г. Саратова»,

- Стадион «Олимп»,

- «Храм Казанской Иконы Божьей Матери».

Едем дальше.

V станция: «Великая».

Ребята посмотрите на фото.

- Ребята, кто знает, а что это такое?

- А что на нем изображено?

- А это что такое?

- Что на нем изображено?

Молодцы ребята!

- Сейчас вам предстоит сложное задание, Игра «Собери картинку».

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

Герб Саратовской области.

Ответы детей.

Герб Татищевского района.

Ответы детей.

Дети делятся на подгруппы, игра «Собери картинку».

(в конвертах находятся разрезные карточки с изображением герба города Саратова и поселка Татищева).

Ваша задача собрать картинку, герб (если кто-то немного затрудняется, воспитатель немного помогает).

III. Заключительная часть

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?

- Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: Пусть не будет войны никогда! Программные задачи: 1. Дать представление о великом празднике - День Победы. 2. Развивать любознательность, внимание, речь, расширять кругозор.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» .

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».
Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Олейникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД