Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»

Света Менщикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :

«Волшебное электричество».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

- дать представление детям об электричестве, электроэнергии;

- познакомить с причиной появления статического электричества;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Волшебное электричество“» размещена в разделах

- научить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку;

-закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

- развивать мыслительную активность, наблюдательность;

- воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага - бабочки, полянка с цветами, квадратики шерстяной ткани, соль, тарелочки, шапочки или ободки с пружинками, на которые сверху наклеены кружочки красные или синие, презентация, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки, ноутбук.

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электрический провод.

Формы и методы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Предварительная работа.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Беседы: «Где живёт электричество», «Один дома».

- Чтение художественных произведений: «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились», «Кот Барсик и стиральная машина», «Виртуальный мир и реальность»

- Игры: «Ток бежит по проводам», «Помогаем маме».

Самостоятельная деятельность детей:

- Рассматривание альбомов: «Мир вокруг нас», «Один дома».

- Энциклопедия для малышей «Чудо - всюду» Т. Д. Нуждина, выполнение заданий в альбоме с наклейками «Правила безопасности», использование в игре игрушек на батарейках пылесос, радиоприёмник, фен и др.

- Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвёртый лишний» и др.

Взаимодействие с семьё й:

- Подбор картинок для альбома «Бытовые электроприборы».

- Консультации : «Опасные предметы дома», «Как помочь ребёнку, пострадавшему от удара током».

Используемая литература.

- «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина;

- «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» О. В. Дыбина;

- «Экспериментирование с живой и неживой природой» О. А. Зыкова.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Перед входом в зал).

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Светлана Валерьевна. Сегодня, я хочу пригласить вас в страну «Электричества».

(Когда дети начинают заходить в зал украшенный весь огоньками, то слышится гром, треск, огоньки погасают и слышится голос «Хи-хи-хи. Что-то потерялось? А ну-ка найдите его?)

Воспитатель. Ой, что это случилось? Почему все погасло? Это видно злой Электрон в стране Электричества украл что-то. Угадайте по загадке, что украл.

К дальним селам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это…

Дети: Электричество.

Воспитатель: Правильно это электричество. А откуда берется электричество? (Слайд фото электростанции)

Воспитатель. Электрический ток рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. (Раздаются провода и рассматривают их). Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. (Слайд фото электрона) Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы. (Слайд фото розетки с вилкой). Послушайте про частицы-электроны.

Воспитатель: Жили-были маленькие-премаленькие заряды-попрыгунчики. Красные заряды-попрыгунчики – ленивые, синие – шустрые. Красные – плюсы, синие – минусы. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество. Сейчас я предлагаю одеть эти шапочки и мы ненадолго превратимся в зарядики красные и синие. Попрыгаем немножко и потопаем мы ножками. И посмотрим, что произойдет. А электричество так и не появилось. И зарядики не зарядились. Будем их заряжать.

Воспитатель. Ребята, а где мы можем встретить электричество? Какие помощники у нас дома работают с помощью электричества? Отгадайте загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит…

Дети: Пылесос.

(Слайд фото пылесос)

Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это?

Дети: Холодильник.

(Слайд фото холодильник)

Крутит-вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка, сарафан

Чисто прополощутся.

Дети: Стиральная машина.

(Слайд фото стиральной машинки)

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

Дети: Телевизор.

(Слайд фото телевизора)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Дети, давайте потрогаем наши зарядики. Они еще не зарядились. Продолжим дальше из заряжать.

Воспитатель: Ребята, подберите картинку, заменявшая электроприборы в прошлом.

(Проводится настольная игра «Подбери пару»)

Настольная лампа - свеча, коса - газонокосилка, пылесос - веник, электроплита – печь, стиральная машина - корыто, веретено - швейная машинка, вентилятор- веер.

Воспитатель: Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Когда нельзя пользоваться электроприборами»). (По слайдам)

- Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы. (Нельзя).

- Касаться руками оголенных проводов. (Нельзя)

- Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (Нельзя)

- Касаться электроприборов мокрыми руками. (Нельзя)

- Выдергивать за шнур. (Нельзя)

Воспитатель. Вот и вспомнили как нужно обращаться с электричеством. Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Может с вами и наши зарядики зарядим.

ОПЫТ № 1

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Шарик держится на волосах, теле и не падает. Он прилип к нам.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством. Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы. Все шарики висят. В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды- «минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам- «плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах?

Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

Воспитатель. Зарядики наши так и не зарядились. Продолжим дальше.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её. Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. Теперь берем и сажаем бабочку на цветок. С помощью чего они наэлектризовались?

Дети: С помощью шерстяной ткани.

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: Электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

ОПЫТ № 3

Воспитатель. Нам снова нужен шарик. Высыпаем на стол соль и перец. Хорошенько перемешаем ложкой. Нам надо собрать всю эту смесь. У вас получается?

Дети. Нет.

Воспитатель. А как же нам справиться с этой трудной задачей? Теперь потрём наш шарик обо что-нибудь шерстяное и поднесё м к столу: и весь перец и соль, как по волшебству, окажутся на шарике! Когда мы натирали шарики, заряды-«минусы» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам –«плюсам», которые находятся в перце и соли.

Вывод: электричество может помогать нам в быту.

Вывод.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества. Мы повторили, какие бывают электроприборы и как нельзя себя вести с электрическим током. Если соблюдать простые правила безопасности, то ток, живущий в электроприборах, будет вашим другом. А зарядики наши так и незарядились. Что нужно сделать нам тогда?

Дети. Их нужно соединить.

Воспитатель. Давайте, ребята обнимитесь красные зарядики с синими и посмотрите, что произойдет.

(Дети все обнимаются, и везде загораются огоньки. Звучит голос: «Ну что, нашли свое электричество. Оставляю вам его». Звучит веселая музыка)

Подведение итогов

Воспитатель. С чем мы сегодня познакомились на занятии электричеством) Где "живет" электричество? Электричество – наш друг или враг?

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы сегодня были очень внимательны. Я хочу вам в подарок оставить воздушные шарики.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект совместной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» (5–6 лет) Цель: Расширить знания детей о бытовых приборах и электрооборудовании на основе познавательной активности. Задачи: - Закрепить.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Цель: Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 20:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебное электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Света Менщикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД