МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе

Наталья Емельянова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности, воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мой родной город“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: фотографии родного города, презентация «Достопримечательности города Белово», эмблемы «Я Беловчанин».

ХОД:

Дети стоят в кругу.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель: Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Мой город Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Белово)

Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Беловчане.

- Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотовыставку. Вы будете назвать слова и вешать фотографии на доску.

Словесная игра «Какой мой город

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой?

(героический).

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой?

(праздничный, нарядный).

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого

цвета? (зеленый).

4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?

(цветущий).

5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой?

(спортивный).

7. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Посмотрите, какая фотовыставка у нас получилась!

Дети рассматривают фотографии города.

- Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

Это улица Каховская. Молодцы!

- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил,

обязательно запомнит.

Все жители Белово любят свой город. А как можно назвать жителей

Белово? (Беловчане)

- У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые,

памятные места).

Знакомство с достопримечательностями.

Презентация «Достопримечательности города Белово»

По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.

- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Физминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

- Ребята, о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?

1. Мы составили прекрасную фотовыставку города.

2. Придумали красивые слова о городе. Какие?

3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?

4. О каких достопримечательностях мы говорили?

5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

А эти эмблемы вам, на память о нашем занятии!

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 20:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Мой родной город» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емельянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД