Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в страну «Арифметика»

ЕКАТЕРИНА ДИДЫЧ
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в страну «Арифметика»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы на тему «Путешествие в страну «Арифметика»

Цель: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы „Путешествие в страну „Арифметика“» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, по центру, вверху, внизу. Учить понимать соответствие числа и количества. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающая : Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход Нод:

Мотивация.

Воспитатель: Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут флешка? Что же с ней делать? Давайте откроем ее и нам всё станет ясно.

«Видео»

«Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я ваша старая знакомая, Тетушка Сова из научного дупла. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли и занимались на занятиях по математике. В мою сказочную страну «Арифметика» прилетел проказник ветерок и пока он весело кружился и шалил, произошла путаница. Все цифры перепутались, и геометрические фигуры не на своих местах, и жители страны ссорятся. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок. Когда ветерок улетал, он оставил необычный цветок, на лепестках которого написаны задания, выполнив их, все встанет на свои места».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны «Арифметика»?

Дети: Да

2. планирование деятельности:

Воспитатель Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, автобусе, самолете.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на самолете. А для это нам нужно сосчитать до десяти и обратно. Я буду штурманом, и вы полетите все вместе за мной, приготовились….10 …5 4 3 2 1 полетели!

3. реализация замысла.

Воспитатель: Вот мы очутились с вами в стране «Арифметика». Ребята посмотрите, вы видите необычный цветок? На что похожи его лепестки?

Дети: На геометрические фигуры

Воспитатель: На какие?

Дети: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Воспитатель: А на лепестках задания, о которых говорила Тетушка Сова. Как вы думаете, с какого лепестка мы с вами должны начать выполнять задания?

Дети: С лепестка под цифрой 1

Воспитатель : Ну что приступаем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, проказник ветер залетел в домик геометрических фигур и разбросал их все по столу, а они должны лежать каждая на своем месте, в определенном порядке, который дала Тетушка Сова. Поможем навести порядок?

Дети: Да

Воспитатель: Ну а мы берём следующий лепесток. Какой?

Дети: Второй

Воспитатель: Жители страны «Арифметика» поссорились, из за того что не могут разделить на 4 равные части торт круглой формы. Если мы их научим, как разделить круг на равные части, то жители помирятся. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Дети: совмещать края

Воспитатель: Как можно назвать каждую из частей?

Дети: половина

Воспитатель: А теперь сложите ещё раз пополам. Молодцы ребята! Мы помогли жителям страны «Арифметика» и они теперь помирились.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём следующий лепесток, какой по счету?

Дети: Третий

Воспитатель: Проказник ветер залетел в домик к цифрам и все перепутал, и теперь они спорят, кто первый, кто второй. Поможем цифрам? Предлагаю поиграть в игру – по порядку становись! (На столе лежат цифры от 1 до 10, по количеству детей, красного и желтого цвета. Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, они двигаются по группе, музыка остановилась – дети строятся в соответствии с цветом и цифрой друг за другом в прямом порядке. Второй раз игра проводится в обратном порядке)

Воспитатель: Берём следующий лепесток, какой по счету?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, проказник ветер так разыгрался, что сломал машину. Осталась только схема.

Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше и берём следующий лепесток, какой по счету?

Дети: Пятый

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель: Посмотрите, вот волшебное озеро. В нём плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Дети: на них написаны цифры.

Воспитатель: А корм у вас на столах.

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно посчитать, сколько кружочков на кусочке корма, и найти соответствующую рыбку.

(На каждого ребёнка по 1 рыбке с цифрой и кусочек корма с нужным количеством кружочков). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Звучат слова благодарности от Тетушки Совы.

Воспитатель: Вы выполнили все задания, навели порядок в стране «Арифметика». Тетушка Сова вам благодарна за помощь. А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолет, начинаем отсчет 10… 4 3 2 1…полетели! Вот мы и в саду.

4. Рефлексия

Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? Что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени»Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Времени» Конспект ОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНИ» Цель: - закрепить и расширить знания детей о различных видах часов,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в страну «Арифметика»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 13:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в страну «Арифметика»» (включая файлы) размещена пользователем ЕКАТЕРИНА ДИДЫЧ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД