МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»

Арина Михайлова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»

Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный.

Задачи:

o Дать понятие о видах транспорта

o Закрепить понятие «Общественный транспорт»

o Формировать умение употреблять обобщающие слова- «Наземный транспорт», «Воздушный транспорт», «Водный транспорт»

o Познакомить с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

o Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Виды транспорта“» размещена в разделах

Используемые методы и приемы:

Наглядный: показ иллюстраций по теме «Виды транспорта», дорожных знаков «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

Словесный: рассказ, объяснения

Материальные средства: карточки с изображением разных видов транспорта, обручи, аудиозапись «Мы едем, едем, едем»

Не материальные средства: П/И «На воде, в воздухе, на земле»

Предполагаемый результат: У детей сформировано понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, о дорожных знаках «Автобусная остановка», «Троллейбусная остановка», «Трамвайная остановка»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по нашему замечательному городу. А как называется наш город (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Санкт-Петербург. А какой транспорт в нашем городе вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали общественный транспорт. На нем перевозят людей.

2. Основная часть.

Воспитатель: А на каком транспорте можно совершить экскурсию? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно! На автобусе, машине. Мы с вами сегодня поедем на автобусе. Как мы узнаем где находится автобусная остановка (ответы детей)

Воспитатель: Остановка это специально отведенное место, где останавливается общественный транспорт. На каждой остановке стоит дорожный знак (показываю знаки «Автобусная остановка», «Трамвайная остановка», «Троллейбусная остановка»).

Дети рассматривают дорожные знаки.

Воспитатель: Какой формы этот знак? (показываю знак «Автобусная остановка») (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Прямоугольной формы. А какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Синего. А что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, автобус! А на этих знаках (показываю знаки: «Трамвайная остановка» и «Троллейбусная остановка») (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Но что бы сесть в автобус, надо найти остановку. Давайте поищем ее, а поможет нам в этом дорожный знак.

На полу стоят 3 дорожных знака. Дети показывают на знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: Ребята! Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо накачать колеса.

Проводится дыхательная гимнастика «Накачаем колеса».

Встаем прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону- выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Проводится 6-8 наклонов в каждую сторону.

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места, мы отправляемся!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем».

Воспитатель (по окончанию песни): Вот мы и приехали! Сегодня на нашей экскурсии мы узнаем, каким бывает транспорт (дети идут за воспитателем к первому стенду, на котором висят карточки с изображением наземного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, электричка).

Воспитатель: Все это называется наземный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по земле.

Давайте поиграем в игру «Третий лишний».

Воспитатель показывает 2 карточки с изображением наземного транспорта и одну с изображением воздушного или водного транспорта. Дети показывают на «лишний» транспорт. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем ко второму стенду, на котором висят карточки с изображением воздушного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: самолет, вертолет, воздушный шар).

Воспитатель: Все это называется воздушный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воздуху. А сейчас мы с вами превратимся в самолеты и немного поиграем.

Проводится физ. минутка «Пилот»(дети выполняют движения по тексту)

В небо синее пилот (Стоят на одном колене, руки в стороны)

Поднимает самолет. (Делают наклоны рук вправо и влево)

И летит за облаками, («Летят» по группе)

Над горами и лесами.

Воспитатель: Поехали к следующей остановке! Давайте посмотрим, какой транспорт изображен здесь (дети идут за воспитателем к третьему стенду, на котором висят карточки с изображением водного транспорта).

Воспитатель: Давайте назовем транспорт, который здесь изображен (дети хором перечисляют вместе с воспитателем: лодка, катер, корабль).

Воспитатель: Все это называется водный транспорт. Как вы думаете, почему (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Этот транспорт передвигается по воде.

Воспитатель: Молодцы! Перед тем, как возвращаться в группу, предлагаю немного поиграть!

Проводится игра «На воде, в воздухе, на земле»

Детям раздаются карточки с изображениями разного транспорта. На полу лежат 3 обруча. Синий обруч- водный транспорт, жёлтый- наземный, красный- воздушный. По команде воспитателя, дети «гуляют» по группе. По сигналу воспитателя, дети встают у своего обруча. Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Замечательно! А теперь садимся в автобус и едем в садик (звучит песенка «Мы едем, едем, едем»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, как мы нашли автобусную остановку?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой транспорт вы увидели на первой остановке?

Ответы детей.

Воспитатель: А какой транспорт вы увидели на второй остановке?

Ответы детей.

Воспитатель: И, наконец, какой транспорт вы увидели на третьей остановке?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Виды транспорта» Конспект занятия Тема «Виды транспорта» Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД 5–6 лет «Виды транспорта и поведение на дороге» Ход ОД: 1. Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, подготовить артикуляционный аппарат. Ребята, подойдите, пожалуйста, ко.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный»,.

Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Конспект занятия в средней группе «Виды транспорта». Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 13:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД