Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»

Светлана Пархоменко
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»

Тема: «Кто построил этот дом.

Цель: формирование понятия «строитель».

Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие сформировать понятие «строитель»; побуждать детей к обследованию деталей; закреплять умение делить пластилин на равные части; формировать умение лепить кирпичики, более точно передавать характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии, формировать правильную осанку.

Словарь: строитель, грузовая машина, подъёмный кран, кирпичный дом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы „Кто построил этот дом?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: конструктор (деревянные кирпичики разного цвета, картина с изображением строящегося дома, грузовой машины, подъёмного крана, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, баночки с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети становятся полукругом около доски.

Воспитатель:

– Ребята, какие профессии вы уже знаете?

(доктор, повар, водитель)

В оспитатель:

– Как называют людей, которые стоят дома?

(строители).

Воспитатель:

– Дома, в которых выживёте, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители. Входит сказочный персонаж. Ему надо помочь построить дом. Он не знает к кому обратиться. Дать детям мотивацию.

2. Беседа по картине

Внимание детей обращается на картину, где изображены машины, перевозящие стройматериалы, подъёмный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители.

Воспитатель:

– Чтобы построить дом, нужны машины. Какие машины помогают людям на стройке?

Дети:

– Грузовые машины.

Воспитатель:

– Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки.

Какие машины ещё помогают строителям?

Дети:

- Подъёмный кран.

Воспитатель:

– Подъёмный кран поднимает материал – кирпич – на нужную высоту.

Кто строит кирпичный дом?

Дети:

– Строители строят дом.

Воспитатель:

– Строители возводят кирпичный дом.

Физминутка «Хдопки»

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

3. Лепка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает кирпичики.

В оспитатель:

– Что это?

(кирпичики)

Для чего нужны кирпичи?

(для строительства дома)

Воспитатель раздаёт каждому по кирпичику.

В оспитатель:

– Ребята, рассмотрите внимательно кирпичики, обведите пальцем. У кирпичика есть узкая длинная сторона, узкая короткая сторона, он похож на прямоугольник.

Воспитатель показывает и рассказывает, как из пластилина вылепить кирпичик (из короткого столбика и слегка сплющивать с четырёх сторон).

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

(массаж пальцев)

Топ - топ - пять шагов,

(идут на месте)

В туесочке пять грибов.

(переплетают пальцы «корзиночкой», показывают 5 пальцев; поочередно массируют каждый палец, начиная с большого)

Мухомор красный -

Гриб опасный.

А второй - лисичка -

рыжая косичка.

Третий гриб - волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб - сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб - белый,

Ешь его смело.

Дети делают несколько кирпичиков, а затем строят дом.

Физминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,Повороты корпусом

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

4. Рефлексия

Воспитатель:

– Кто строит дом?

(строители)

Воспитатель:

– Какие машины помогают строителям?

(грузовые машины, подъёмный кран)

Воспитатель:

– Что мы сегодня лепили?

(кирпичики).

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?»Фотоотчёт по занятию ФЦКМ «Кто построил этот дом?» 4 октября 2017 года я провела занятия по ФЦКМ на тему: "Кто построил этот дом? (разновозрастная группа) Цель: Формировать понятие "строитель";.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы «Эй, игрушки, стройтесь в ряд, полюбуйтесь на ребят» Цель: • Расширять знания детей по теме «Игрушки» Задачи: • Сформировать у детей умение рассматривать игрушки. • Мотивировать желание отвечать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для детей второй младшей группы «Пчёлка заблудилась» Нарина О. А. воспитатель 2 мл. гр. «Б» г. Георгиевск 2017г Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности в младшей группе «Кто построил теремок?» Конспект совместной коммуникативно-познавательной деятельности с детьми младшей группы «Кто построит теремок?» Цель: Создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»
Опубликовано: 15 января 2018 в 13:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД