Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Татьяна Викторовна Барашева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

«В зимнем лесу

Средняя группа.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 18

г. Павлово

Барашева Татьяна Викторовна

Цель:

Формировать элементарные представления о жизни диких животных в зимнее время.

Задачи:

Образовательные

Углублять и расширять знания детей о жизни диких животных в зимнем лесу.

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В зимнем лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами: белый, кора, ветки, лесник, плутовка хитрая.

Развивающие

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать в процессе работы с наглядными пособиями.

Способствовать развитию речи, умению дать полный ответ на заданный вопрос, побуждать детей исполнять выразительно взятые на себя роли.

Воспитательные

Способствовать формированию доброжелательных отношений к животным, желание заботиться о животных.

Формировать умение слушать высказывания друг друга.

Методы и приё мы:

Домашнее задание - рассказ детей о диких животных, игровой момент, художественное слово, загадка, вопросы поискового характера, поощрение, игровые задания с картинками, подвижные игры,Можно – нельзя”, игра с мячом.

Материалы и оборудование:

Картинки и фотографии с изображением диких животных зимнего леса, шапочки животных, мяч, посылка.

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель.

Ребята, сегодня, когда я утром

пришла в детский сад, я получила посылку.

Показать коробку.

Воспитатель Вы хотите узнать что в ней лежит?

Дети: Да.

Воспитатель Давайте посмотрим.

Показать фотографии с дикими животными.

Воспитатель.

- Ой, ребята, а посылка то из леса, от старичка лесовичка.

- Он прислал нам загадки и фотографии с дикими животными в зимнем лесу.

- Старичок Лесовичёк хочет проверить нас, знаем л и мы этих животных.

- А кто был в зимнем лесу.

- Зимний лес очень красивый, везде лежит снег и на деревьях и на кустарниках, вокруг большие сугробы.

- Ну, а сейчас слушайте первую загадку.

Загадать загадку и показать фотографию с зайцем.

Воспитатель.

Маленький, серенький, по дорожке прыг, прыг, носиком тык, тык.

- Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Конечно зайка.

- Каким цветом заяц зимой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А что ест зимой зайчик?

Дети: Кору и мелкие ветки.

Воспитатель: Правильно, ребята, зайцу голодно зимой, кора и мелкие ветки – вот и вся его еда.

- Что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапы.

Воспитатель: А кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Заяц прячется, ночью выходит.

Загадать загадку и показать фотографию с медведем.

Воспитатель: Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что же это за сугроб?

- Да большой какой.

Дети: Берлога медведя.

Воспитатель: Как он там оказался?

Дети: Забрался осенью спать, а весной проснётся.

Воспитатель: Что ел медведь летом?

Дети: Ягоды, грибы, мёд.

Воспитатель: Медведь ест всё ребята, его называют всеядным животным.

- Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А что делает медведь зимой?

Дети: Медведь всю зиму спит.

Воспитатель: Медведь натаскал молодых ёлочек, мха. Зимой берлогу накрыло снежное одеяло и медведю спать тепло.

Загадать загадку и показать фотографию с лисой.

Воспитатель: Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом и мороза не боится, это рыжая…

Дети: Лисица.

Воспитатель: Ребята, а как можно сказать про лису?

Дети: Рыжая, хитрая, быстрая, плутовка, ловкая.

Воспитатель: А чем лиса питается?

Дети: Она ловит зайцев.

Воспитатель: Ещё она под снегом отыскивает мышей, потому что у лисы хороший слух и нюх.

Загадать загадку и показать фотографию с волком.

Воспитатель: Кто зимой холодной, ходит злой голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: А я знаю, что кто-то хочет рассказать про волка.

Дети: Волк.

- Волки едят не только зайцев, они нападают на оленей, лосей, кабанов.

- Волки охотятся стаями.

- Обычно это волчья семья: волк, волчица, волчата.

- Шерсть у волка за лето и осень отрастает и становится густой и тёплой.

- Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

- Зимой они живут семьями.

Воспитатель: Спасибо, хороший рассказ получился.

Показать птиц на фотографии.

Воспитатель: Как вы думаете, птицы зимой в лесу есть?

Дети: Есть.

Воспитатель: Конечно, есть, но им тяжело и очень трудно и поэтому они прилетают к нам в город.

- Как вы думаете, зачем?

Дети: Им нечем питаться.

Они хотят, чтобы мы их покормили.

Воспитатель: Правильно, мы вешаем кормушки и подкармливаем птиц.

А сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка. Игра,Подскажи словечко” надеть шапки

Воспитатель: Заяц зимой белый, а летом? Серый.

- У зайца хвост короткий, а уши? Длинные.

- Ёж маленький, а медведь? Большой.

- У лисы хвост длинный, а у зайца? Короткий.

- У лисы шерсть мягкая, а у волка? Жёсткая.

Появляется белка.

Белка: Ох, еле убежала.

Воспитатель: А что с тобой случилось?

Белка: Здравствуйте ребята.

- Хулиган в лесу объявился.

- Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасла.

- И меня хотел поймать

Появляется медвежонок.

Воспитатель: Мишка, а ты что здесь делаешь?

- Ты же должен спать.

Мишка: Разбудил меня какой -то мальчик, кричит, бегает, ветки ломает.

- Эх, не усну я теперь.

Появляется зайчик.

Зайчик: Ой, а вот и он идёт.

Появляется хулиган.

Воспитатель: Здравствуй мальчик.

- А ты что здесь делаешь?

Хулиган: А я играю.

- Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей пугаю.

- Здорово.

Воспитатель: А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты палкой ему по ноге попал.

- А белочке теперь всю зиму будет нечего кушать, потому что все орешки, которые она запасла, ты съел?

Хулиган: Ох, ох.

Белочка плачет.

Воспитатель: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен всю зиму в берлоге спать?

- А теперь он не сможет уснуть.

Медвежонок рычит: р-р-р.

Воспитатель: А палка, вот эта, если б ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала.

- Это ветка орешника.

Хулиган: Я не знал, я просто играл, а оказывается столько плохого совершил.

- Простите меня, зверюшки, простите. Я не буду так больше делать.

Воспитатель: Простим его?

- Раз ты всё понял, простим мы тебя.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ходили в лес только на прогулку, чтобы не были похожи на этого хулигана.

- Нельзя ломать ветки и пугать зверей.

- Помните, лес и звери в лесу наша радость.

- Зимой им трудно, им надо помогать.

- Зима – самое трудное время для лесных зверей.

- Зимой им холодно и голодно.

- Охотники и лесники подкармливают зверей.

- Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: берёзовые и сосновые ветки, овощи и зерно.

- Зимой всё это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помогать животным зимой в лесу?

Дети: Да, можем.

Воспитатель: А как мы будем помогать?

Дети: Будем запасать сено, ветки.

Воспитатель: Верно.

- А как мы помогаем на участке?

Дети: Подкармливаем птичек.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебом, семечками.

А сейчас мы поиграем, давайте с вами вспомним, ребята, как нужно правильно вести себя в лесу : - Я вам буду задавать вопросы.

- Если можно – вы будете руки вверх поднимать.

- Если нельзя – делать так – руки убрать за спину.

Игра, Можно – нельзя”. (дети отвечают хором).

Воспитатель: Ломать деревья и ветки? Нельзя.

- Сажать больше деревьев? Можно.

- Ходить только по тропинкам? Можно.

- Оставлять мусор в лесу? Нельзя.

- Шуметь в лесу? Нельзя.

- Слушать пение птиц? Можно.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

Дети: Дикие животные в зимнем лесу.

Воспитатель: Вы очень старались, все молодцы.

- Старичок -Лесовичок будет доволен вашими знаниями.

- Я ему расскажу в письме, что вы справились со всеми заданьями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» Цель: познакомиться со способами изображения зимней природы в аппликации. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект по речевому развитию средняя группа «В гости к диким животным» «В гости к диким животным». Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу»Конспект НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу» НОД по познавательному развитию «Прятки в зимнем лесу». Тематика недели «Зимующие птицы». МБДОУ «Куломзинский детский сад». Воспитатель:.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «В зимнем лесу» .

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В зимнем лесу» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Барашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД