Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Найди медвежонка»

Лупоносова Людмила
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Найди медвежонка»

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях, развивать речь.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Обучающие: - создавать условия для расширения и уточнения знаний детей о жизни диких и домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Найди медвежонка“» размещена в разделах

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей; находить в словах заданный звук;

- формировать навыки мыслительной деятельности;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».

Развивающие : - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать выразительность и темп речи, силу голоса;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным; воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы и сказок о медведях, заучивание стихов, рассматривание альбомов о диких и домашних животных, просмотр мультфильмов.

Формы организации: коллективная, совместная с педагогом.

Материал и оборудование: презентация «Бурый медведь», пазлы с изображением диких и домашних животных; игрушки: медведь, сова, сумка, свисток, светофор, слоник, лист; листы бумаги с силуэтами медвежат, салфетки, краска коричневого цвета, запись музыки.

I. Вводная часть.

а). Игра организационная.

б). Составление картинок из пазлов.

II. Основная часть.

а). Беседа о диких и домашних животных.

б). Речевое упражнение «Найди звук».

в). Игра «Найди медвежонка».

г). Физкультминутка «По тропинке в лес пойдём».

д). Просмотр презентации «Бурый медведь».

е). Пальчиковая гимнастика.

ж). Раскрашивание способом «оттиска»,

III. Заключительная часть.

а). Сюрпризный момент.

б). Обобщение воспитателя.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями:

-Здравствуйте, здравствуйте от всей души, Говорят вам малыши.

Организационная игра: - Воспитатель: - Дети, подходите ко мне, поиграем: Глазками - миг-миг-миг, плечиками – шик-шик-шик! Ручками хлоп-хлоп-хлоп, ножками топ-топ-топ! А теперь повернёмся и делом займёмся. (На полу лежат «следы медведя»).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Что это? Следы! А вы знаете, чьи они? Давайте пойдем по следам, и узнаем, кто их оставил.

Дети идут за воспитателем. На дорожке из следов лежит конверт. В нём задание для детей.

Воспитатель: - Ребята, это какая – то загадка, нам нужно её отгадать, чтобы идти дальше. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, присаживайтесь на свои места, соберите пазлы. Получились картинки животных. Назовите их.

Беседа о животных: где живут, чем питаются, как зимуют.

Воспитатель: - Идём дальше. Смотрите, что это? Опять какая – то загадка. Стоит стол, сниму скатерть. Смотрите. Что это? Дети: - Сова, светофор, слоник, свисток, сумка, лист. Воспитатель: - Какой звук вы слышите в этих словах? Дети: - Звук С. Воспитатель: - А где этот звук спрятался? В середине, в конце или в начале слова? (Дети отвечают). Воспитатель: - А теперь, давайте, протяжно споём этот звук, С-С-С. А теперь, отрывисто: С, С, С.

Воспитатель: - Дети, нам пора идти, всё – таки хочется узнать, чьи это следы. Дети с воспитателем доходят до куба, где спрятан игрушечный медведь. Дети ищут игрушку. Находят игрушечного медвежонка.

Воспитатель: - Ах, вот чьи это следы! (Воспитатель спрашивает, где

находится медвежонок).

Игра «Найди медвежонка» (ориентация). Дети определяют и проговаривают: - Медведь находится впереди куба, (сзади, справа, слева и т. д).

Воспитатель: - Дети, медвежонок приглашает вас в лес.

Физкультминутка: По тропинке в лес пойдем, (дети шагают) Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево) Посмотрели мы направо, (поворот головы направо) Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх) Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Воспитатель: - Дети, мы пришли на полянку, присаживайтесь, отдохнём (дети садятся на ковёр.)

А какого цвета наш медвежонок? (Бурый). В лесу живет семья бурых медведей. Как зовут маму медвежонка? Мы сейчас с вами узнаем много нового о жизни бурых медведей (Показ презентации «Бурый медведь»).

Воспитатель: - Дети, одному медвежонку скучно, надо нарисовать ему друзей. Садитесь за стол. У вас на столах лежат листочки с трафаретами медвежат, да только они не раскрашены. Мы сейчас раскрасим их, какого цвета мех медведей?

Дети: - Коричневый, бурый цвет.

Воспитатель: - Мы с вами будем раскрашивать наших медвежат, необычным способом, не кисточками, а сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: - Сжатая бумага.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.

Пальчиковая гимнастика.

Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем.

Мы, стараемся, катаем, Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать.

Воспитатель: - Все сжали, молодцы.

Воспитатель: - Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением медвежонка и раскрашиваем коричневой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?

Дети: - Оттиск.

Воспитатель: - Приступаем к работе.

Включить музыку.

Воспитатель:- Вот какие у нас получились медвежата. В благодарность за ваше творчество медвежонок приготовил вам подарок.

Корзина книг – сказок, где главный герой медведь. (Беседа по сказкам.) Книги мы обязательно ещё раз почитаем, а медвежонок с нами прощается.

Наше занятие закончилось. Мы с вами как следопыты шли по следам, собирали пазлы, беседовали о животных, искали звук в словах, раскрашивали медвежат оттиском. Что вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Найди медвежонка»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 14:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Найди медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Лупоносова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД