Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре«

Елена Грязина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре«

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие на большом воздушном шаре».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие на воздушном шаре„» размещена в разделах

Формировать общий познавательный интерес к математике, как к науке необходимой для человека в жизни. Закреплять: умения ориентироваться на плоскости листа, классифицировать предметы по определённому признаку, решать логические задачи; счётные навыки. Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных способностей, образного и логического мышления.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Стимулировать дружеские взаимоотношения среди детей во время решения поставленных игровых задач. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Воспитывать любовь к художественной литературе, нравственность, чувство сострадания, желание помочь в беде. Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать двигательную активность детей. Развивать способность двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать диалогическую и монологическую речь; умение доказывать правильность своего ответа развернутым по мысли ответом; делать правильные выводы

Развивать математическую речь, креативные способности детей.

Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Материалы и оборудование:

• Компьютер

• Магнитофон.

• Музыкальная композиция с физ. минуткой «Путешествие» (CD – диск).

• Иллюстрация воздушного шара, привязанного канатами, каждый канат под номером 1, 2.

• Карточки с заданием (>, <, =, простые карандаши по количеству детей.

• Кроссворд на экране проектора «У кого столько же».

• Набор геометрических фигур (разного цвета и размера) из картона.

• Пальчиковая гимнастика.

• Листы бумаги в клетку для графического диктанта.

Воздушные шары по количеству детей.

Образовательные технологии: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии, кейс-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1 Звучит музыкальная композиция «Оранжевый воздушный шар». Идёт демонстрация фрагмента фильма «Полет воздушного шара». Дети просматривают сюжет.

Мотивация на познавательную деятельность, проявление любознательности, эмоциональный отклик.

2 - Дети, сегодня, мы отправимся в путешествие.

- Кто из вас путешествовал?

- Куда путешествовали?

- На чём путешествовали? Дети отвечают на вопросы

Совершенствование самостоятельного высказывания

3 - Сегодня мы отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Дети одобряют предложение педагога. Эмоциональный отклик.

II Основная часть

4 - Наше путешествие состоится, если вы поможете освободить воздушный шар, который крепко привязан канатами к земле.

(Демонстрация иллюстрации воздушного шара привязанного к земле канатами, каждый канат имеет номер 1, 2, 3, 4, 5) Дети рассматривают иллюстрацию, рассуждают, как можно освободить воздушный шар, выдвигают свою гипотезу. Транслирование доказательной речи, умения делать выводы, формулировать гипотезу.

5 - Шар полетит в путешествие, если вы выполните определенные задания – упражнения.

- Посмотрите сколько много заданий.

-Согласны ли вы выполнить эти задания? Дети принимают предложения. Свободное высказывание, эмоциональный отклик.

6 Педагог приглашает ребенка для выбора каната. Выполнение действий. Умение самостоятельно выполнять действие.

7 - Задание каната № 1. «Поставь знак (>, <, =).

(Предлагает детям разместиться за столами, на которых размещены карточки с заданиями и выполнить их. После выполнения задания -

зачитать ответы и резюмировать свой ответ. Канат № 1.

Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.

Дети зачитывают и доказывают свое решение. Развитие познавательного интереса, декламация счётных умений.

8 Педагог приглашает следующего ребенка для выбора каната.

- Канат № 2 – д/игра «Блоки Дьенеша».

(Педагог предлагает для выполнения игры объединиться в 3 группы. Объясняет, что блоки нужно разобрать самостоятельно по определенным признакам.) Дети разбиваются на группы и выполняют задания, анализируют свои действия.

Развитие умения классифицировать предметы – блоки по определённым признакам (цвет, размер, форма) согласно изображённым символам на карточках.

9 - Канат №3 физ. минутка «Путешествие» Дети выполняют движения в соответствии с музыкальной композицией. Снятие мышечного тонуса, оптимизация двигательной активности.

10 -Здесь вас ждут задачи на сообразительность и логику:

1) Сколько ушей у трёх мышей?

2) Сколько концов у двух палок?

3) На столе горели четыре свечи

Одну из них погасили.

Сколько свечей осталось на столе?

4) Тройка лошадей пробежала два километра

Сколько пробежала каждая лошадь?

5) Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

6) Со двора десяток веток

Принесла коза для деток

Положила на пол их

Как делить их на двоих?

Дети решают и доказывают свои ответы:

1) У мышей 6 ушей. У каждой по 2 уха, а их 3.

2) У двух палок 4 конца, так как у одной их 2.

3) Осталось на столе 4 свечи. Одну только погасили, но со стола не убрали.

4) Каждая лошадь пробежала 4 км, так как они вместе все бежали. Расстояние одно.

И т. д. Обеспечение максимальной мыслительной деятельности.

Развитие доказательной речи; памяти и логического мышления.

11 Педагог сообщает, что канат № 6 предлагает детям решить математический кроссворд. Демонстрация кроссворда на проекторе.

«Вспомни и запиши, сколько у кого ног

- у утенка

- у жирафа

- у кошки

- у жука

- у бабочки

- у паука

- у осьминога Дети выполняют задания, выходя к экрану проектора, анализируют свой ответ. Развитие умения применять свои знания для аналитической деятельности : умения сопоставлять, анализировать, мыслить логически.

12 Обращает внимание детей на канат № 7, содержащий игровое задание «Заверши числовую цепочку».

Предлагает занять свои рабочие места за столами, где разложены карточки с числовой цепочкой, и выполнить задание. Дети завершают числовую цепочку (по заданной карточке, помогают друг другу: советуют, поясняют. Формирование умения самостоятельно выполнять задание; закрепление порядкового счёта; воспитание взаимопомощи.

13 Педагог предлагает отдохнуть посредством выполнения пальчиковой гимнастики. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дом.

На опушке дом стоит.

(Сложить ладони домиком над головой) .

На дверях замок висит.

(Сомкнуть ладони в «замок») .

За дверями стоит стол,

(Накрыть ладонью правой руки кулачок левой) .

Вокруг дома частокол.

(Руки перед собой, пальцы растопырены) .

Тук – тук – тук! Дверь открой!

(Постучать кулачком одной ладони о другую) .

Заходите, я не злой!

(Руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной) .

Обеспечение оптимальной активности, развитие мелкой моторики рук.

14 Педагог обращает внимание на геометрические фигуры разного цвета и размера, разложенные на ковре.

Предлагает разделиться на подгруппы и сложить из геометрических фигур предметы (канат № 8). Дети конструируют, вырабатывают единый стиль своих идей.

Демонстрируют свои конструкции (плоскостные). Развитие конструктивных действий, дружеских взаимоотношений.

15 Педагог сообщает, что остался один канат № 9 с заданием – написать графический диктант.

Предлагает детям занять рабочие места за столами и согласно инструкции начать писать диктант.

Описание диктанта: одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо и т. д. Дети занимают свои рабочие места и под диктовку педагога выполняют задание. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа; внимания, памяти.

III Заключительная часть

16 Звучит композиция «Оранжевый шар».

Педагог сообщает, что воздушный шар дети освободили. И они смело могут отправиться в путешествие.

Демонстрирует иллюстрацию шара летящего в небе.

Благодарит детей за прекрасные знания в области математики. Просит высказать свои впечатления о путешествии детей. Дети обсуждают, обобщают свои выполненные задания. Резюмируют свои высказывания. Развитие познавательного интереса, умения делать умозаключение; активизация словаря; получение эмоционального удовольствия.

17 Сюрпризный момент.

Педагог вручает детям воздушные шары. Благодарят педагога за сюрприз.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчёт о проведении выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении выпускного в подготовительной группе "Капелька" на тему «Путешествие.

Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре»Фотоотчет о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре» Выпускной бал в детском садике – это всегда особое событие в жизни каждого ребенка и его семьи. В детском садике малыш начинает впервые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по краеведению «Путешествие на воздушном шаре» Программное содержание; - познакомить детей с историей села Воскресенское; - уточнить и обобщить знания детей о достопримечательностях села;.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Видео испанского танца с выпускного «Путешествие на воздушном шаре» Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам видео испанского танца с выпускного "Путешествие на воздушном шаре". Мне очень понравилась идея этого.

Занятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 летЗанятие по ИЗО «Путешествие на воздушном шаре» с детьми 6 лет Цель: расширять познавательные интересы детей; познакомить с воздушными средствами передвижения в далёком прошлом. Задачи Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре«
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грязина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД