МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»

Костерова Ирина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и аппликации в средней группе детского сада тема

"Весна, перелётные птицы".

Костерова И. А

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе „Весна, перелётные птицы“» размещена в разделах

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

- Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

- Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Материал к занятию:

картины перелётных птиц (грач, соловей, скворец, ласточка, макет скворечника, цветная бумага, детали скворечника (из геометрических фигур) по количеству детей, клей.

Предварительная работа:

Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие гостей

слайд весеннего леса

Послушайте стихотворение :

Дети рассказывают стих о весне

1. По лесам шагал апрель

Уже закончилась капель

Расстаял снег, пришло тепло

И стало вечером светло

2. Всогретой солнышком низине

Пробились первые травинки

В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки

3. Всё жарче солнышка лучи

Кричат весёлые грачи

В лесу подснежников ковёр

Шумит апрельским ветром бор

4. Слетелись галки на поля

Вздыхает тёплая земля

И мать и мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? весне). Как вы это поняли? Воспитатель помогает детям, зачитывая строки стихотворения). Молодцы ребятки, а какой сейчас весенний месяц? (Ответы детей). Какой месяц придёт за апрелем? Сколько всего месяцев бывает весной? Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

Ребята, а вы рады весне -O-

А кто ещё радуется приходу весны? (Птицы)

- Откуда прилетели птицы?

- Из теплых стран, с юга.

- Правильно!

- А почему птицы прилетели к нам?

- Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи.)

- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах :

1) На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец -

Он и летчик и певец. (Слайд 1 скворец с пением)

Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводят трели,

Голосистее, нежней

Кто же это? (Слайд 2 соловей)

Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

Червякам – враг (слайд 3)

(Грач)

Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка -

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

(Ласточка) слайд 4

Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах).

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка: музыкальная, перелётные птицы -O-

Сделать на голову эмблемы с птицами

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной.

О каких птицах мы сегодня говорили? перелетных)

В какое время года они прилетают? (весной)

Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)

Ребята, а мы с вами подготовились к прилёту скворцов? Построили им скворечники? Сейчас мы свами сделаем скворечники.

Педагог. Посмотрите на образец

Показ слайда «Скворечник»

Педагог. Какой по форме скворечник? –

Дети. Прямоугольный.

Педагог. Какая по форме крыша? –

Дети. Треугольная крыша.

Педагог. Мы берем квадрат и разрезаем его по диагонали. Показ.

Это крыша. (техника безопасной работы с ножницами)

Педагог. Какой по форме леток? –

Дети. Круглый.

Педагог. Из какой геометрической фигуры можно сделать круг?

Дети. Из квадрата.

Педагог. Что нужно сделать?

Дети. Плавно срезаем уголки.

Педагог. Какой формы насест? –

Дети. Насест прямоугольной формы.

Педагог. Берем прямоугольник, делим пополам и по линии сгиба разрезаем. Это насест.

Педагог. Вначале приклеиваем скворечник, затем приклеиваем крышу. Леток и насест

Пальчиковая гимнастика музыкальная

Работаем аккуратно, пользуемся салфетками.

Последовательность наклеивания.

Во время работы детей звучит музыка

Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться, у кого получится аккуратный скворечник, к тому прилетит скворец.

Анализ детских работ

Стихотворение читает ребёнок

Прилетай же!

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово! Прилетай!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности и аппликации в средней группе «Весна, перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Костерова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД