Получи документы

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Обувь» в средней группе

Султанова Альбина
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Обувь» в средней группе

Конспект НОД по познанию окружающего мира в средней группе на тему «Обувь»

Цель: Закреплять знания детей о названиях предметов обуви; учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей обуви. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Картинки «Обувь», куклы, кукольная обувь, две корзинки для игры, д/и «Разрезные картинки».

Содержание НОД.

I. Организационный момент:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Что мы надеваем, когда выходим на улицу? (Одежду и обувь)

Воспитатель выставляет картинки с изображением обуви на мольберт, проговаривая название обуви вместе с детьми.

- Как это можно назвать одним словом? (Обувь)

- Вот сегодня мы с вами поговорим об обуви.

II. Основная часть:

- Ребята, кто мне скажет, для чего нам нужна обувь? (Для защиты нашего тела)

- Кто делает обувь? (сапожник)

- Из чего? (из ткани, кожи, резины)

- Правильно, обувь шьется из разных материалов.

- Обувь делают на обувно й фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а сапожник сшивает их.

- А где можно купить обувь? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся обувь? (магазин обуви)

- Давайте поиграем в игру «Магазин». Я буду продавец, а вы покупатели.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Выходит один ребёнок описывает предмет, который бы он хотел купить. Если воспитатель угадывает и ответ ребёнка полный, то карточка с изображением предмета одежды отдаётся ребёнку.

- Нам в магазин привезли обувь, только все коробки перепутались. Нам нужно разложить обувь по сезону. Обувь бывает летняя, зимняя и обувь для весны и осени, которая называется демисезонная. Нам нужно все разложить правильно по полочкам. (дети раскладывают разрезные картинки по сезону).

- Молодцы, справились с заданием. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.

Загадки:

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой. (Тапочки)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге.

Ночью – на пороге. (Ботинки)

Отгадай загадку – кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

Два брата – арапа,

Ростом – по колено.

Везде с нами гуляют,

Наши ноги защищают. (Сапоги)

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет. (Валенки)

- Сейчас выйдут один мальчик и одна девочка. Перед ними стоят две корзинки. Девочка в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для девочек, а мальчик в свою корзинку будет собирать карточки с изображением обуви для мальчиков.

- Как называется обувь, которую собрала девочка? (женская)

- Как называется обувь, которую собрал мальчик? (мужская)

- Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта обувь для детей, то, как называется такая одежда? (детская)

- Ребята, посмотрите, какие части есть у обуви (Пятка, носок, подошва, шнурок, замок)

- А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

- Дидактическая игра «Пятый лишний»

Детям раздаются карточки с изображением предметов одежды и обуви. Нужно определить лишний предмет.

III. Итог занятия:

- Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группеФотоотчёт «Игра — это способ познания окружающего мира» в средней группе Игра - это способ познания окружающего мира. Цель: Развивать у детей диалогическую и монологическую речь посредством игровой деятельности.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Обувь» в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2020 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира «Обувь» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД