Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое доброта» (средняя группа)

Лариса Дмитриева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое доброта» (средняя группа)

Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом, поощрять детей делать добрые поступки.

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Что такое доброта“ (средняя группа)» размещена в разделах

- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребятки, если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились или поссорились с кем то и вашему сердечку тяжело, то мы это сейчас исправим. (выносит поднос) На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в баночку, я ее закрою и спрячу подальше! Всем стало хорошо?

2. Основная часть.

(Воспитатель показывает ребятам маленького ежика и рассказывает про него необычную историю.)

Воспитатель: Однажды маленький ежик спросил у своей мамы ежихи: "Что такое доброта?"

Мама ему ответила: "Если ты всех жалеешь, никого не обижаешь, помогаешь тому, кто нуждается в твоей помощи, делишься с друзьями тем, что у тебя есть, то тогда про тебя говорят, что ты добрый".

Выбрался ежик из своей норки, побежал за камень, лег в тенечке и задумался:" Что же такое сделать, чтобы все поняли, какой я добрый?"

Так он пролежал весь день и не заметил, как наступил вечер. Стало темнеть.

"Надо быстрее что-то делать," - подумал ежик - " Побегу- ка я к цветку на полянке и что-нибудь для него сделаю".

Но когда он прибежал, цветок уже закрылся и стоял, свесив головку.

"Спит, "- подумал ежик. "Помогу - ка муравью, вон он что-то тащит".

Но муравей так торопился, что не обратил внимания на ежика и скрылся в муравейнике.

Ежик забеспокоился: "Может солнышку что-нибудь нужно?"- и побежал за камень. Но пока бежал, солнце скрылось за горизонтом.

"Опять не успел!"- загрустил ежик и побрел домой.

Дома он устроился на своей кроватке из листиков и свернулся калачиком. Подошла мама и спросила: "Ты почему такой грустный?"

Ежик вздохнул и сказал: " Как нелегко быть добрым, мама!"- и уснул.

Воспитатель: Ребята, наверное надо помочь ежику разобраться что такое доброта?

Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)

Воспитатель: Молодцы!

Скажите мне, пожалуйста, а каким словом можно назвать все те слова, которые вы так дружно мне говорили (вежливые). А люди, которые говорят вежливые слова, какие? (вежливые). А вежливые люди, они какие? (добрые).

Игра называется «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Физкультминутка «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок – отросток с корешками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, кровать убрать.)

Ребята, мы читали много с вами разных книг, сказок. А вы можете назвать добрых героев?

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит (Добрый доктор Айболит.)

Воспитатель: Почему доктора Айболита называют добрым?

(Ответы детей)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне – быть добрым трудно? А грубым, плохим, злым трудно?

А вы какими бы хотели быть? А с какими ребятками дружить?

Теперь ребята, вы можете рассказать ежику, что такое добро - хорошие, добрые поступки. И не надо ничего для этого особенного делать, просто надо любить и уважать друг друга. Приходить на помощь другу, говорить добрые пожелания, здороваться, прощаться, помогать малышам, родителям, воспитателям, стараться быть вежливыми и справедливыми, добрыми и чуткими. Я желаю быть вам такими всегда.

Ребятки, а где по-вашему, живет доброта? А вы хотите, чтобы в вашем сердечке поселилась доброта?

Воспитатель: Ежик для вас, передал подарочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое доброта» (средняя группа)
Опубликовано: 16 августа 2021 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое доброта» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД