Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зиму»

Светлана Хафизова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зиму»

Тема: «Путешествие в зиму»

Цели

Образовательные: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; обогащать представления детей о природе; развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Коррекционные: Развивать внимание, мышление, речь, словарный запас детей. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в зиму“» размещена в разделах

Д.На демонстративной доске деревья, дом, земля укрыты снегом. Сюжетные картины (дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в хоккей). Пять снежинок, среди них две одинаковые, выставлены на доске.

Р. В конверте у каждого ребенка по три круга белого цвета, разного размера.

Содержание

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку, подходят к демонстративной доске.

Учитель-дефектолог:

- Все мы любим путешествовать и сегодня отправимся в необычное путешествие. Для этого вы ребята все должны закрыть глаза.

1, 2, 3, 4, 5

Все кто хочет погулять

Оглянитесь, повернитесь

В зимнем царстве очутитесь.

2. Беседа с детьми.

- Ребята в каком времени года мы очутились? Какое это время года? (Зима)

- А как вы догадались? (Снег на земле, на крыше)

- Как называется первый месяц зимы? (Декабрь)

В декабре, в декабре

Много снега во дворе

- Снег он какой? (Белый, холодный, пушистый)

- А почему снег зимой не тает? (Холодно, морозно).

- Что с ним будет если станет тепло? (растает)

- В какие зимние игры вы любите играть на прогулке?

Составление предложений по картинкам. (Дети катаются на лыжах. Мальчики катаются на санках.)

- Зима чудесное время года, все вокруг становится сказочным, волшебным и мы с нетерпением ждем какого праздника ребята?

- В зимнем царстве нас с вами ожидает снеговик. Он хочет знать хорошо ли мы знаем зимушку и приготовил для нас зимние задания.

3. Предложить детям выполнить зимнее задание: «Ласковые слова»

Учитель-дефектолог:

- У меня в руках снежинка, я буду называть слово, а кому я дам снежинку, тот это слово называет ласково. (Зима –зимушка, снег-снежок, лед-льдинка, мороз-морозушка,).

Молодцы ребята вы справились с первым заданием.

4.Физкультминутка

С неба падают снежинки (руки верх, показ снежинок)

Как на сказочной картинке (ловим снежинки)

А вокруг лежат сугробы (руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Поднимаем выше ноги. (поднимание ног)

Не завязнуть в поле чтобы,

И идем, идем, идем, (ходьба)

И к себе приходим в дом.

5. - Посмотрим какое следующее задание:

«Доскажи словечко»

Крыша в шапке меховой,

Белый дом над головой

Двор в снегу, белы дома

Ночью к нам пришла (зима.)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые (снежинки)

Эй дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком;

И станет ком (снеговиком.)

6. Работа с демонстративным материалом.

- Для выполнения этого задания нужно разделится на две команды. Одной команде нужно поместить на доску только те картинки на которых изображены зимние игры. Другой команде нужно поместить с другой стороны доски только те картинки, на которых зимняя одежда.

- Посмотрите ребята, что еще есть на доске? (снежинки)

Игра «Найди одинаковые снежинки»

Молодцы ребята вы и с этими заданиями справились.

7. Работа с раздаточным материалом.

- Сейчас мы подготовим наши руки к следующему заданию.

Пальчиковая гимнастика

Наш мизинчик утром встал,

Безымянного поднял.

Средний пальчик потянулся,

Указательный проснулся.

Должен и большой вставать,

Чтобы вместе поиграть.

У каждого ребенка в конверте по три круга.

- Какие это геометрические фигуры? (Круги)

- Чем похожи, чем различаются? (Одного цвета, одной формы, разных размеров)

- Как вы думаете что из них можно составить? (Снеговика).

Составление снеговика из кругов.

7. Итог НОД.

- Ребята в какое время года мы с вами путешествовали?

- Какие задания вам понравились?

- Молодцы ребята, вы справились с заданиями снеговика и он приготовил для вас еще один сюрприз. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зиму»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 00:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД