Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

шабанникова марина
Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы „Круг, квадрат, треугольник“» размещена в разделах

Задачи НОД:

1. «Познавательное развитие» - познакомить детей с геометрическими фигурами : кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

2 «Речевое развитие» - совершенствовать умение отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширять и активизировать словарный запас детей.

3. «Физическое развитие» - формировать у детей потребности в двигательной активности.

4. «Социально-коммуникативное развитие» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5 «Художественно-эстетическое развитие» - формировать умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы: Подгрупповая.

Предварительная работа: Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 –круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 – три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 – маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка, веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет» :

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим.

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости – геометрические фигуры. В группу заходят трое детей – круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок – «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок – «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок – «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом» :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик».

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Конспект НОД «Геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Понятия — большой, маленький» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Понятия: большой, маленький» Цель: Учить детей сравнивать геометрические фигуры.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие Колобка. Круг, квадрат, треугольник» Конспект НОД в младшей группе "Путешествие колобка». Примерное программное содержание: Упражнять детей в различении геометрических фигур.

Конспект ОД для второй младшей группы по ФЭМП «Круг, квадрат» Задачи: 1. Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. 2. Закреплять представление о размере двух предметов: большой,.

Конспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших группКонспект занятия на развитие восприятия формы «Круг. Квадрат. Треугольник» для детей младших групп Конспект занятия №8 для групповой работы с детьми младших групп. «Восприятие формы (круг, квадрат, треугольник)». Цель занятия: - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник». Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Ознакомление с геометрическими фигурами» Севиндж Мамедова Раздается стук в дверь. Входит зайчик с коробкой в лапках, но он очень грустный. Дети встречают его. Зайчик здоровается.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Открытое занятие по фэмп во 2-младшей группе. Тема: «Круг,квадрат, треугольник» Цель: создать условия для формирования элементарных математических.

Проект «Круг, квадрат и треугольник — подружись с ними, дошкольник» Паспорт Проекта по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник» Паспорт проекта «Круг, квадрат и треугольник.

Занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 летЗанятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» с детьми 3–4 лет Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Задачи -познакомить детей с треугольником -учить различать и называть треугольники -обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем шабанникова марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД