МААМ-картинки

Конспект НОД по ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»

Лилия Демчук
Конспект НОД по ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, характеризовать героев

Развивающие:

• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по ТРИЗ технологии „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение действовать сообща.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Рассказывание сказок с помощью настольного театра («Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок»)

Материал: Карточки со сказочными героями «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»; игрушка «Мышка

Ход НОД:

В: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?

(Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл)

В: Ой, дети, посмотрите, к нам в гости пожаловала Мышка!

Мышка: Здравствуйте, ребята!

В: Откуда ты к нам пожаловала, мышка?

Мышка: Да я вот тут всё бегала, да бегала и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.

В: Так может мы с ребятами тогда тебе поможем найти твою сказку.

(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок. И берёт карточки с героями сказки «Репка»)

В: Ребята, что это за сказка?

Д: Репка

В: Правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?

Д: Да

Воспитатель (обращаясь к мышке) : Так может быть ты там жила?

Мышка: Ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Курочка Ряба»).

Д: Курочка Ряба

В: Правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?

Д: Да

В: Так может быть ты из этой сказки?

Мышка: Ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.

В: Ну тогда смотри ещё вот эти картинки. Показывает последнюю группу картинок к сказке «Теремок» и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?

Д: «Теремок»

В: А кто жил в теремке?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

В: А кто сломал Теремок?

Д: Медведь!

В: Правильно, теремок сломал медведь.

Воспитатель (обращаясь к Мышке) : так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках.

Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.

В: Ну тогда давай мы с ребятами придумаем тебе нашу сказку, самую хорошую, любимую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку.

Мышка: а давайте.

В: Но сначала мы немного отдохнем

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Воспитатель (раскладывая картинки друг за другом) :

Жили-были в деревне дед да баба (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости внучка (внучка).

Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.

Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.

Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и Мишка косолапый (карточки животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.

В: Ну как тебе Мышка наша новая сказка?

Мышка: Ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока! Пока!

В: Ребята, давайте вспомним в гостях у каких сказок мы были?

Каких сказочных героев встретили?

Что делали на занятии?

Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 18:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Демчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД