МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

Бредникова Елена
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»

«ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР».

ЦЕЛЬ:

формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная);

закрепление умений определять и называть цвет предметов;

формирование умения группировать предметы по форме и цвету;

развитие пространственных представлений.

ЗАДАЧИ:

мотивировать детей на включение в деятельность ;

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Цвет, форма, размер“» размещена в разделах

формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная);

тренировать умение находить предметы, одинаковые по форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

развивать пространственные представления (внизу, повыше, наверху,использовать предлоги на, над, под;

тренировать умение различать и называть цвет и размер предметов, находить предметы одинаковые по форме;

восстановить в памяти детей то, что сделали, создать ситуацию успеха; активизировать двигательную активность детей.

МАТЕРИАЛ :

Демонстрационный: геометрические фигуры – овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник в белом варианте;

фигурки цветных человечков – красный, синий, желтый, зеленый;

геометрические фигуры одинакового цвета - овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный- геометрические фигуры красного цвета одна на каждого ребенка; лист с изображением елки и стола; геометрические фигуры одинакового размера : овал и круг желтого цвета, квадрат и прямоугольник синего цвета, треугольник красного цвета; три квадрата разного размера и разного цвета; изображение круглых часов и будильника, медальки – раскраски.

ХОД.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Какое сейчас время года?

-А какой скоро будет праздник?

-Вы уже нарядили елочку у себя дома?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает,что цветные человечки купили новые елочные игрушки и просят помочь им нарядить елку.

-Хотите им помочь? Сможете?

-Человечки живут далеко и к ним надо ехать. На чем мы поедем? Ответы детей.

-Мы поедем на автобусе. А чтобы нас на него посадили - нужны билеты. Давайте возьмем билеты и займем места, соответствующие этим билетам.

Дети рассматривают билеты – фигуры, рассказывают – какая фигура на билете и занимают места, соответствующие данной фигуре, прикладывая ее к такой же.

Под музыку дети едут на автобусе.

-Ну вот мы и приехали, а нас уже встречают цветные человечки. Давайте догадаемся, как их звать. Дети по цвету одежды определяют их имена – Красный, Синий, Желтый, Зеленый.

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком находится лист, на котором изображена елка и стол. У елки ветки – треугольники изображены в убывающей последовательности. Воспитатель предлагает рассмотреть веточки, найти самую большую внизу, поменьше – повыше, самую маленькую –сверху.

У каждого ребенка имеются «елочные игрушки» - геометрические фигуры, лежащие вперемешку. Воспитатель предлагает начать наряжать елку. Показать детям белый прямоугольник и говорит, что на самую нижнюю ветку человечки просят игрушку такой формы. Дети из своих фигур выбирают синий квадрат и вешают его на нижнюю ветку. Далее воспитатель показывает фигуры по одной (в белом варианте) .Дети выбирают такую же фигуру и кладут ее на ветку повыше, пока все фигуры не будут повешены.

Цветным человечкам очень понравились елочки и они предлагают детям потанцевать у них. Дети под веселую музыку танцуют.

В это время положить у каждой картинки 3 квадрата разного цвета и разного размера : красный – большой, желтый - поменьше, синий – самый маленький.

Воспитатель обращает внимание на фигуры и говорит, что это как будто бы подарки. Эти подарки человечки приготовили для своих друзей. И их нужно разложить, как скажут человечки.

-Положим на стол самый большой подарок. Дети кладут красный квадрат на стол. Положим под стол подарок поменьше. Дети кладут желтый квадрат под сто.

-Положим пол елку самый маленький подарок. Дети кладут под елку самый маленький квадрат. Каждый раз задание проверяется у каждого ребенка.

Потом человечки забеспокоились о том, правильно ли дети разложили подарки. Воспитатель спрашивает у детей, куда они положили желтый подарок, синий, красный. Дети отвечают, называя место, где находится подарок (под елкой, на столе, под столом).

Воспитатель говорит, что Новый год наступает в 12 часов ночи. И чтобы не пропустить это время, людям нужны часы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком круглые часы, предлагает подумать, куда можно их повесить. Дети говорят, что можно повесить над елкой, над столом. У одного ребенка часы – будильник. Создается ситуация, что куда же деть будильник, т. к. его повесить нельзя. Решается проблема – его можно поставить на стол.

Цветные человечки очень рады что дети помогли украсить елочку, разложить подарки и дарят детям свои подарки – медальки – раскраски. Дети благодарят человечков за подарки и говорят, что когда приедут домой, раскрасят их.

Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе и во время поездки восстановить в памяти детей то, где они были и что делали, создать ситуацию успеха. Похвалить детей и сказать, что они смогли нарядить елочку и разложить подарки как хотели человечки, потому что знают цвет и форму.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Геометрическая форма» во второй младшей и средней группах Дидактические игры по математике (геометрическая форма) 1. «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах,.

Конспект интегрированного занятия «Форма и размер предметов» Возрастная группа: вторая младшая Цель: формирование познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: - учить.

Книжка-малышка «Цвет, форма, размер»Книжка-малышка «Цвет, форма, размер» В нашем детском саду проходил конкурс "Книжка - малышка". Я тоже решила принять участие в конкурсе и создать книжку, которую можно будет.

Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку»Конспект по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Счет в пределах 6. Форма. Цвет. Размер. Путешествие в сказку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие Раздел: ФЭМП Возрастная категория.

Конспект по занимательной математике в старшей группе «Свойства предметов: форма, величина, цвет» Конспект по «Занимательной математике» в старшей группе Тема: «Свойства предметов (форма, величина, цвет)» Подготовила: Воспитатель Овчаренко.

Конспект Соод «Цвет, размер, форма» во второй младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей культуру совместного взаимодействия, самостоятельность. Образовательные задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Цвет» Конспект занятия по математике в мл. раз. Группе Тема: «Цвет» Цель: Закрепить представление о цвете. Расширить пассивный словарь детей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина, форма, цвет» Конспект занятия по математике Задача: Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету. Цель: - Учить сравнивать.

Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер»Лэпбук по сенсорике «Цвет. Форма. Размер» В современной дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается как игра обучающая. При использовании такой формы работы, сенсорные.

НОД по ФЭМП «Цвет, форма, один-много» Цель: Расширить представление о форме предметов, сформировать умение ориентироваться на два признака одновременно. Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 00:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»» (включая файлы) размещена пользователем Бредникова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД