МААМ-картинки

Конспект НОД по лего-конструированию «Перелетные птицы»

Липовских Татьяна
Конспект НОД по лего-конструированию «Перелетные птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135.

Конспект НОД по лего-конструированию в подготовительной к школе группе.

Выполнила: Липовских Татьяна Александровна.

Форма: интегрированное НОД, подгрупповая.

Тема: «Моделирование перелетных птиц по картинкам».

Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Содержание: способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения.

Цель: развитие речевых и творческих способностей средствами лего- конструктора.

Задачи.

Обучающая: продолжать формировать конструкторские умения и навыки в моделировании перелетных птиц по картинкам; расширить знания о перелетных птицах.

Развивающая: способствовать развитию связанной и диалогической речи; умение делать выводы, анализировать.

Воспитательная: развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание; способствовать становлению самостоятельности в практической деятельности, создание благоприятного психологического климата. Развитие мелкой моторики, глазомера, соблюдение двигательного ритма, воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображение перелетных птиц, воздушный шар, лего - пластины с заданиями, карточки – птицы, лего – таблица. Музыкальное сопровождение- голоса птиц.

Раздаточный материал: контейнер с лего – деталями для каждого ребенка, картинки перелетных птиц.

Литературный материал: стихи о птицах «Жаворонок»- И. Метельская

Предварительная работа: чтение М. Зотов «Лесная мозаика» - раздел пернатые; заучивание загадок, пословиц; рассматривание иллюстраций «Птицы», выступление детей с докладами «Жаворонок», «Гуси», «Грач» и др.

Проведение дидактических игр «Третий лишний», «Продолжи дальше»,

«Вопросы, ответы», «Как разговаривают птицы», «Кто, где живет?», «Чей нос, чей хвост?» Прослушивание записи: «Голоса птиц».

Раскладывание детьми лего-деталей для моделирования птиц.

Изготовление родителями скворечника для птиц.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Методы и приемы.

Словесные: эмоциональный настрой, проблемная ситуация- «Экологическая сказка», дидактическая игра «Вопросы, ответы», составление описательных рассказов о птицах, физкультминутки, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание иллюстраций перелетных птиц, лего-посланий, лего-таблицы, дидактическая игра «Что перепутал художник.

Практические: моделирование перелетных птиц средствами лего-конструктора.

Ход занятия

(НОД)

Вводная часть (8 минут).

1. Эмоциональный настрой детей.

(дети заходят, встают в круг)

-Доброе утро, дети!

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладошек друзей, которые всегда придут на помощь.

- Какие у вас добрые, ласковые глаза, улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.

- Пройдите, пожалуйста, на свои места, красиво и правильно сядьте за стол.

(Дети садятся.)

2. Дидактическая игра «Вопросы, ответы».

- Посмотрите, какой красивый зеленый шар залетел в гости к нам и что-то принес.

- Что это?

- Это лего-пластины, они разного цвета и разной формы.

- Правильно, это лего-послание.

- Внимательно посмотрите на серую пластину, что обозначает этот знак.

- Случилась беда, и кто-то просит у нас помощи.

- Давайте, прочитаем послание на зеленой пластине.

напали короеды (дети читают).

-Кто такие короеды?

- Это насекомые, которые грызут деревья.

- Кто оказался в беде просит помощи?

- Лес оказался в беде!

- Кто может помочь лесу?

- спасут деревья и кусты птицы, потому что они питаются насекомыми и гусеницами.

- Правильно, молодцы!

Пернатые друзья защитят зеленого друга от короедов. А мы с вами будем беречь наших птиц и заботиться о них.

3. Вот сейчас и проверим, что вы знаете о птицах, ваши знания помогут вам в конструировании птиц.

- Как назовем птиц, которые к нам весной прилетают, а осенью улетают?

- Назовем перелетных птиц – это грачи, скворцы, ласточки, соловьи, стрижи и т. д.

(Открываю иллюстрации птиц на доске.)

Дидактическая игра «Что перепутал художник (карточки- схемы)

Журавль, селезень – ноги у журавля длинные, а у селезня короткие.

Гусь, утка – клювы, у гуся острый, а у утки широкий, плоский.

Аист, трясогузка – голова, шея; у аиста длинная шея, а у трясогузки маленькая, короткая.

- Молодцы, всё знаете о перелетных птицах. Теперь я уверена, что сможем спасти лес от короедов.

Основная часть (15 минут).

1. Дидактическая игра «Волшебный экран».

- А сейчас посмотрим на волшебный экран, он поможет вспомнить лего – детали, которые помогут нам в моделировании птиц.

- Как называются лего- детали под № 1 и № 2, что будем конструировать птице?

№1-пластины, №2- полу пластины – из них будем делать крылья и хвост.

№3-кирпичик, №4 – полу кирпичики – из них будем конструировать птице

голову и

туловище.

№5 клювики- это клюв, ноги и части хвоста.

- Молодцы всё знаете!

- Птицы должны быть по форме объемными, а не плоскими, про это не забывайте.

2. Дидактическая игра «Чем отличается моя птица от других

- Расскажите о своих птицах, которые вы будете конструировать, чем они отличаются от других.

(Рассказы детей по картинкам птиц.)

- Я буду моделировать лебедя- это водоплавающая птица, буду использовать белые детали.

- У меня иволга – у неё преобладает желтый цвет, только хвост и крылья чёрные.

- Я конструирую гуся – у него длинная шея, короткие ноги, серого, белого цвета.

- У меня стрижи – у него большая голова, длинные крылья, темного цвета.

- Конструировать буду селезня – он очень красивый, разного цвета, маленькая шея.

- Я моделирую ласточку – длинные крылья черного цвета, хвост вилочкой.

- У меня грач – черного цвета, очень крупная птица.

- Я моделирую трясогузку – маленького размера, буду брать детали белого и серого цвета.

- Я буду делать аиста – у него длинные ноги, красивый клюв, белого цвета.

- Молодцы! А теперь превратимся в жаворонков и полетим над лесом, порезвимся.

3.

«Жаворонок» физкультминутка (2 мин).

В небе жаворонок пел, (маховые движения руками)

Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)

Порезвился в вышине, (маховые движения руками)

Спрятал песенку в траве, (закрыли лицо руками)

Тот, кто песенку найдет, (повороты)

Будет весел целый год. (хлопаем в ладоши)

4. Практическая работа.

Моделирование птиц.

Прослушиваем запись: «Голоса птиц».

Заключительная часть (5 минут).

1. Подведение итогов

- Какие молодцы! Какие красивые получились птицы.

- Сможем ли мы сейчас спасти лес?

- Да, наши птицы съедят всех короедов, защитят лес от гибели.

- А мы будем заботиться о наших пернатых друзьях.

Давайте вспомним чем интересным мы занимались? (Ответы детей).

2. Сюрпризный момент.

В знак благодарности, за вашу помощь лесу от короедов, зеленый друг дарит вам книги – сказки о птицах, которые вы сами с удовольствием прочитаете.

(ЛЕГО-выставка"Перелетные птицы"-для родителей и других детей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лего-конструированию «Перелетные птицы»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лего-конструированию «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Липовских Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД