Папки-передвижки

НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

татьяна панкратова
НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Автоматизация /С/ в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные :

- формировать умение детей правильно произносить /С/ в слогах, словах и предложениях.

Коррекционно-развивающая :

-развивать артикуляционную моторику,

-вырабатывать точные движения языка и правильность артикуляционных укладов при произнесении /С/

-формировать длительную направленную воздушную струю,

-развивать фонематический слух и восприятие,

Публикация «НОД по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, мышление, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательная :

-повышать самооценку детей,

-способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Предварительная работа :

Отработка артикуляционных упражнений для постановки /С/.

Оборудование:

Кукла, игрушка снеговик, картинки со /С/, контейнеры с крупой, массажная доска, бумажные детали снеговика, аудиозапись «Скрип снега»,

1. Оргмомент.

Л: Ребята, послушайте пожалуйста, и скажите, какой звук вы слышите? (аудиозапись «Скрип снега»)

Дети: Это скрип снега похож на /С/

Сегодня мы с вами закрепим произношение /С/ в слогах, словах, предложении.

2. Л: Ребята, вспомните пожалуйста, и скажите что нам помогает произносить /С/?

Дети: Язык, губы, зубы. Губы находятся в улыбке, язык упирается в нижние зубы, зубы разомкнуты, на выдохе выходит холодная воздушная струя.

3. Л: Сегодня к нам в гости пришла маленькая Соня. Она тоже хочет правильно произносить /С/. Давайте улыбнемся друг другу приветливо (Упражнение «Улыбка»). У Сони еще мало зубов, а мы похвалимся своими. (Упражнение «Заборчик»). Соня любит сладкое печенье упражнение «Лопатка» и сладкое варенье упражнение «Вкусное варенье». После того как Соня поест она чистит зубы упражнение «Почистим нижние зубы».

4. Л: Соня хочет послушать как вы четко проговариваете / С/ в слогах. Будьте внимательны, /С/ выделяйте.

(логопед называет слоги и дети их воспроизводят)

Са-со-су со-су-са

Су-са-со су-со-са

Со-са-су са-су-со и т. д.

Иско-иско-иско- зимой солнце низко;

Аска-аска-аска- зимой из снега сказка;

Иско-иско-иско – снег все спрятал, чисто.

Сос-сос-сос- пыль попала в пылесос.

Аска-аска-аска- у Вовы каска.

Иска-иска-иска- на столе миска.

(дети произносят только слоги, логопед полностью воспроизводит чистоговорку)

Л: Молодцы!

5. Л: Соня очень маленькая, она устала и хочет спать. Давайте положим ее спать (дети укладывают куклу в кровать).

Соня уснула и ей снятся сны. А какие сны мы сейчас узнаем.

Опустим руки в крупу, отыщем картинки, назовем их четко произнося /С/.

(Дети отыскивают картинки в контейнерах с крупой, вынимают их и называют картинки: сом, кактус, сова, насос, стакан, сумка, капуста и т. д.)

Л: Я вам предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен»

(Перед детьми выкладывается 4 картинки. Логопед просит детей запомнить картинки. Дети закрывают глаза педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и называют какой картинки не стало, например нет совы, нет посуды и т. д)

6. Раздается стук в дверь входит почтальон с конвертом в руках.

Ребята кто-то нам прислал письмо.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку!

Вы догадались от кого письмо?

Дети: От снеговика

Л: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает нас на прогулку.

Отправимся мы по волшебной дорожке.

Делаем шаги и произносим /С/ в конце каждого слова.

Л: анана_, автобу_, какту_, подно_, фику_, наве_, но_, ле_, коко_, Дагомы_, компа_, и т. д.

(Дети разуваются и идут по массажной дорожке, произнося /С/ в конце слов).

7. Вот мы и на улице. Посмотрите вокруг как много снега!

Физминутка

Мы сегодня на горе, (встать руки вверх).

Ну а горка во дворе (руки в стороны).

Кто на санках, кто на лыжах (изобразить,

Кто подальше (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе (встать руки к груди)

В горку мчимся мы бегом (бег на месте,

Ну а с горки- кувырком (присесть, согнутые в локтях руки вращать перед грудью).

Л: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Составь предложение»

Будьте внимательны, /С/ в словах выделяйте.

(работа проводится по картинкам)

Л: У Стаса (что) ребенок: санки. У Стаса санки.

Л: У Сони (что) ребенок: сумка. У Сони сумка.

Л: На столе стоит (что) ребенок: стакан. На столе стоит стакан.

Л: В стакане (что) ребенок: сок. В стакане сок.

Л: На столе стоит (что) ребенок: миска. На столе стоит миска.

Л: В миске (что) ребенок: суп. В миске суп.

Л: В миске (что) ребенок: сосиски. В миске сосиски.

Л: На сосне сидит (кто) ребенок: На сосне сидит сова.

Л: В саду стоит (кто) ребенок: собака. В саду стоит собака.

Л: Молодцы! Ребята, посмотрите сколько снега намело. Из него можно еще одного снеговика слепить. Давайте лепим,

(дети из частей собирают снеговика)

Л: Ребята, мы с вами кого слепили? (снеговика).

Л: Из чего мы слепили снеговика? (из снега).

Л: У снеговика какое настроение? (веселое).

Л: А почему у снеговика веселое настроение?

Д: Снеговиков теперь два, и им очень весело.

Наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться. (дети закрывают глаза, звучит музыка).

Л: Вот мы и в детском саду. С каким настроением мы возвратились?

Д: С веселым, радостным…

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна панкратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД