МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»

Надежда Погодаева
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»

Надежда Погодаева

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику рук.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение строить мебель из строительного материала.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Мебель для матрешек“» размещена в разделах

2. Формировать у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение (стол, стул, диван, кровать).

3. Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, цвет, размер.

Развивающие:

1. Развивать умение строить по образцу, самостоятельно отбирать детали.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Методы и приё мы: - практические (работа по образцу)

- наглядные (модель построенной мебели : стол, стул.

- словесные: (словесные указания).

Предварительная работа:

-Рассматривание предметов мебели из строительного материала (стол, стул)

-Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели»

Материал:

Наборы строительного материала, матрешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: дети давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх.

Здравствуйте губки.

Здравствуйте носик – би, би, би.

Здравствуйте гости!

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите пойдём поищем от куда музыка звучит?

Дети: Да.

Воспитатель: Подходите все скорее ко мне. Ушки приготовили. Может быть в кроватке музыка звучит? Нет. Может быть на кухне музыка звучит? Ну-ка послушайте ушками. Нет не здесь. А может из коробочки музыка звучит? Послушайте ушками. Да из коробочки.

Воспитатель: Интересно, что там? Хотите в неё заглянуть?

Воспитатель: Ребята посмотрите какая красавица к нам пришла в гости. Её зовут Матрёшка.

-Как зовут нашу красавицу?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Ребята, а что есть у Матрёшки?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Платочек есть. А внизу такое красивое, что это такое? Фартучек. А ещё что есть?

Дети: Глазки, щёчки.

Воспитатель: Ребята, ой что-то матрёшка тяжёлая. (Трясёт матрешку). А может внутри что-то есть? Откроем?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрёшка, матрёшка откройся немножко (открывает матрешку).

- Посмотрите ребята, маленькая матрешка.

-Что есть у маленькой матрешки?

Дети: Платочек, глазки, щечки.

Воспитатель: Это две сестрички, матрешки.

- Одна какая матрешка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Большая. А другая какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Маленькая. Ребята, матрешки очень, очень любят играть в прядки. А вы хотите поиграть с матрешками в прядки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, я накрою матрешку платочком. Какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой правильно. А сейчас какой не стало матрешки?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Маленькой не стало. А ещё раз какой матрешки не стало?

Дети: Большой.

Воспитатель: Большой. А теперь?

Дети: Маленькой.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята.

- А матрешки предлагают нам потанцевать.

Физминутка.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки

Сарафаны пестрые

Яркие платочки

Любим танцевать

Раскраснелись наши щечки

Мы веселые матрешки

Воспитатель: Ребята, наша матрешка так плясала, что очень устала.

-Куда мы посадим матрешку?

Дети: На стул.

Воспитатель: На стул. Садись матрешка на стульчик. Удобный стул у матрешки. У него есть спинка и сиденье.

-Миша из чего сделана спинка?

Миша: Из кирпичика.

Воспитатель: -Арина, а сиденье из чего сделано?

Арина: Из кубика.

Воспитатель: Правильно ребята.

-Хотите я покажу, как построить стул и стол. Смотрите внимательно.

Воспитатель: Я беру кубик и ставлю его – это сиденье, рядом плотно ставлю кирпичик на узкую короткую сторону – это спинка.

- Что ребята я построила?

Дети: Стульчик.

Воспитатель: А теперь я построю стол?

Воспитатель: Возьму кубик поставлю его – это ножка, возьму кирпичик положу его на кубик широкой стороной – это крышка.

-Ребята, что я построила?

Дети: Стол.

Воспитатель: Стол. А какого цвета я построила столик?

Дети: Красный.

Воспитатель: Ребята, а Матрёшка пришла к нам в гости не одна, она позвала своих подружек. Но у нас только один стол и стул.

Воспитатель: Как мы можем помочь Матрёшки?

Дети: Построить стул и стол для подружек.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол.

Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Эту мебель мы купили

Вместе с папой в магазине

Это стул, на нём сидят

Это стол, за ним едят

На кроватке мы поспали,

Вещи в шкафчик мы убрали

На прогулку побежали.

Воспитатель раздаёт строительный материал.

Воспитатель: Что мы будем построим с вами?

Дети: Стул и стол.

Воспитатель спрашивает детей какого цвета у них стол и стул.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Матрешка смотрит какие вы красивые построили столы и стулья. Теперь вы можете построить дома столы и стулья своим игрушкам.

-Ребята за то, что вы так хорошо старались Матрешка, дарит вам подарок.

Воспитатель зовёт детей к себе, подходят к шкафчику, а на нём корзинка.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А в корзинке угощения для вас ребята.

Рефлексия:

-Что мы сегодня строили? (стул, стол).

-Как называется одним словом стол, стул? (мебель)

-Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков)

- Молодцы, ребята! Какие вы замечательные построили стул и стол для матрешек. Они говорят вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Погодаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД