Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Абрамкина Валентина
Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по художественно

эстетическому развитию в старшей группе

«Знакомство с художником-иллюстратором

Е. М. Рачевым»

Программное содержание: Познакомить детей с художником-иллюстратором ЕМ. Рачевым, с манерой его письма.

Вспомнить сказки, к которым он создавал иллюстрации.

Учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание,

Всматриваться в образы, созданные художником.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с художником-иллюстратором Е, М, Рачевым“» размещена в разделах

Расширять представления детей о многообразии художественных выразительных средств.

Развивать интерес к книжной иллюстрации.

При создании иллюстраций к любимой сказке учить располагать рисунок на всей площади листа, передавать характер персонажей.

Закреплять технические навыки и умения в рисовании доступными изобразительно выразительными средствами.

Предварительная работа: Рассматривание книг иллюстрированных Ю. Васнецовым, В. Лебедевым, Е. Чарушиным.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

«Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заяц – хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Драматизация сказок.

Показ сказок на фланелеграфе.

Настольный театр.

Материал: Портрет Евгения Михайловича Рачева.

Выставка книг и иллюстраций к сказкам оформленных Е. М. Рачевым.

«Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Кроссворд.

Листы бумаги.

Художественный материал на выбор-

Карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, простой карандаш, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Альбом: Сказка за сказкой.

«Вход в тему» через проблемный вопрос.

( Воспитатель показывает две книги: одна с иллюстрациями, другая без иллюстраций)

Вопросы:1. Какую книгу вы бы выбрали? Почему?

2. А кто эти книги разрисовывает, украшает?

3. Назовите фамилию художника-иллюстратора?

(Ю. Васнецов, В Лебедев, Е. Чарушин)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся еще с одним художником-иллюстратором- узнаете, когда отгадаете кроссворд. В кроссворде спрятано фамилия этого художника. Если мы правильно отгадаем, то прочтем фамилию художника. Будьте внимательными.

Первая строчка: Шел дед лесом и обронил? (рукавичку)

Вторая строчка: Помните ушел колобок от бабки с дедкой и покатился по дороге. Навстречу ему первым попался кто? (заяц)

Третья строчка: Кого лиса выменяла на скалочку из известной вам сказки «Лисичка со скалочкой?» (курочку)

Четвертая строчка: Медведь из сказки «Маша и медведь» шел по лесу, устал и сказал: «Сяду на ….Съем пирожок!» (на пенек)

Пятая строчка: Вспомните одного из героев сказки «Заяц- хваста»? (ворона)

И прочтем где выделено красными буквами фамилию художника

Правильно – Рачев.

Р У К А В И Ч К А

З А Я Ц

К У Р О Ч К А

П Е Н Е К

В О Р О Н А

Воспитатель: Посмотрите на портрет Евгения Михайловича Рачева.

Рассказ воспитателя: «Евгений Михайлович Рачев родился в 1906 году в городе Томске. В 1928 году он с отличием окончил Кубанский художественно-педагогический техникум, затем учился в Киевском художественном институте. Он иллюстрировал произведения В. Биаки, М. Пришвина, басни Л. Толстого, С. Михалкова, И. Крылова, сказки разных народов. Художник говорил о том, что он очень любит наблюдать за животными и по выражению глаз определять их настроение. Иллюстрации Е,М,Рачева к русским народным сказкам веселые и добрые, занимательные и поучительные. Их главные герои-звери. Они ведут себя, думают, ходят и говорят, как люди. Мы узнаем этого художника по одежде его зверей. Герои-животные одеты в человеческие наряды, он рисует похожими на людей веселыми, добрыми, злыми, умными. Особенно выразительными получаются у художника глаза то хитрые и лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые. Рисунки Е. М. Рачева очень декоративные, яркие, привлекательные. Он стремился к простоте и ясности средств выражения.

Предпочитал крупное изображение героев на листе, простые композиции, чистые цвета и яркий черный контур.

Художник любил выполнять иллюстрации цветными мелками на тонированном фоне.»

Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказкам, вспомнить их названия, обращает внимание детей на характерные особенности изображения художником характера зверей : они могут быть добрыми, ласковыми, удивительными, растерянными, а иногда и очень злыми. Всех сказочных персонажей художник наряжает в различную одежду.

Цвет тоже играет большую роль в передаче сюжета сказки: яркими красками художник передает радостное настроение своих героев,а темными –тревожное.

Воспитатель: А ведь все мы и каждый из вас тоже художники. Давайте нарисуем иллюстрации к сказкам- каждый из вас может выбрать любую сказку или придумать свою.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево- вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам,

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять.

Красной Шапочке совет

-Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет,

Раз два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре,пять,

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(дети повторяют описываемые движения)

Воспитатель: предлагает выбрать художественный материл.

(дети выбирают и садятся за столы)

-Представьте себе сказку какую вы будете рисовать. Рисунок нужно расположить на всей площади листа. Нарисовать главных героев сказки.

А потом мы оформим альбом «Сказка за сказкой»

Воспитатель: показывает альбом художники-иллюстраторы старшая группа.

Дети под музыку рисуют свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином»Конспект итоговой НОД по ФЦКМ «Знакомство с пингвином» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию конспект итоговой НОД.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой".

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться»Эссе «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» К. Вебер Моя публикация ориентирована, в первую очередь, для тех, кто стоит перед выбором.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»
Опубликовано: 4 января 2020 в 18:03
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с художником-иллюстратором Е. М. Рачевым»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД