МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки»

Елена Бородина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки»

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки»

Старшая группа

Тема: «Волшебное превращение снежинки»

Задачи:

1. Учить делить предмет на 2 равные части, сравнивая целое и части.

2. Учить составлять из 1 геометрической фигуры другую. (из квадрата в круг).

3. Учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить последовательность дней недели.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Волшебное превращение снежинки“» размещена в разделах

Воспитатель «Собрались все дети в круг

я твой друг ты мой друг

дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня когда я шла к вам мне на ладошку опустилась волшебная снежинка и рассказала что Снежная Королева их заколдовала и снежинки разучились летать, что бы им помочь нужно выполнить несколько заданий. Для этого мы должны быть дружными, а волшебная снежинка будет указывать нам путь. Закрывайте глаза 1, 2, 3 мы отправляемся в путешествие. Присаживаемся на свои места, подравняли спины, поставили ровно ноги.

1. Смотрите наша Снежинка показывает нам первое задание. Мы с вами должны предмет разделить на две равные части и сравнивать целое и части. Перед вами вы видите геометрические фигуры.

Какая это геометрическая фигура?

Почему вы так решили? (Потому что у него четыре угла и противоположные стороны равны).

Сравним эти прямоугольники, путём наложения одного на другой.

Теперь мы будем делить прямоугольник на 2 равные части. Как это можно сделать? (ответы детей) А теперь посмотрите как буду делать я.

Мы складываем прямоугольник пополам. Мы берём прямоугольник за нижние углы короткой стороны и складываем угол к углу на поверхности стола, подровняем углы, что бы они совпадали, проглаживаем по сгибу пальцами. Смотрите что у меня получилось.

Перед вами на столах лежат два прямоугольника. Белый прямоугольник отложите в сторону.

Берём второй прямоугольник синий и делим его на 2 равные части вместе со мной. (Для этого мы складываем прямоугольник пополам. Мы берём прямоугольник за нижние углы короткой стороны и складываем угол к углу, подровняем углы что бы они совпадали, проглаживаем по сгибу пальцами и разрезаем его пополам.) У всех получается, может кому нужна помощь?

Что у вас получилось?

Какие геометрические фигуры получились? (прямоугольники)

Сколько частей получилось? (две)

Какие это части? (равные)

Как можно это проверить? (путём наложения, одну на другую)

Что больше часть или целое? (целое)

Почему вы так думаете? (целое состоит из двух частей)

Давайте проверим? Как мы проверим? (путём наложения) Правильно, давайте возьмём белый прямоугольник и приложим сверху синий, что больше? (белый, целое)

Сколько половинок в целом? (Две половины)

У всех получилось?

Какие мы молодцы с этим заданием мы справились.

Отложим на край стола наши прямоугольники.

2. Смотрите Снежинка указывает нам на следующее задание.

На краю стола другая геометрическая фигура.

Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

Почему вы так решили? (4 угла и 4 равные стороны)

И теперь этот квадрат нужно превратить в круг.

Что нужно для этого сделать? (ответы детей)

Смотрите я вам покажу как ножницами надо обрезать углы квадрата. Но прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила пользования ножницами. Кто знает? Какие правила? (ответы детей)

- Я думаю, каждый из вас хочет попробовать осуществить эти превращения. Берём ножницы и начнем превращения.

Какие фигуры мы получили? (круглые)

Молодцы! Дружба помогла нам выполнить эти задания.

А теперь мы немножко отдохнём, встанем около стульев, задвинем стулья:

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Мы с вами отдохнули теперь присаживаемся на свои места.

3. Поможем и другим снежинкам полетать. Перед вами волшебный конверт, откройте его. Посмотрите, сколько красивых снежинок мы расколдовали. (4 снежинки). Света, выполни это задание около доски. А у меня большой конверт, сколько их? какого цвета здесь снежинки? (ответ) Возьмите на краю стола ваши белые прямоугольники и расположите его перед собой. Давайте проведём пальцем по верхней стороне, по нижней стороне, по правой и по левой. Расположите первую снежинку (синяя) верхнюю часть листа, другую снежинку (голубую) в нижнею часть листа, следующая снежинка (серебренная) располагается справа, а последняя снежинка (золотая) расположится слева. Ой, посмотрите подул сильный ветер и снежинка (синяя) с верхней части листа улетела в правую сторону, а снежинка (голубая) с нижней стороны листа в левую сторону и т. п. (показывать вместе с детьми)

(«Снежинки падают» (развитие умения различать верх и низ, право и лево листа.) Дети выкладывают снежинки, сделанные из бумаги в верхнюю часть листа. Затем берут каждую снежинку и показывают, куда она падает (в низ листа). Свои действия сопровождают словами: «сверху вниз». «с право на лево»)

5. Молодцы ребята со всеми заданиями справились, наше путешествие закончилось пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно вспомнить дни недели. Встанем в круг. Нам поможет снежный ком.

Я буду бросать ком кому-либо из вас и задавать вопрос: Поймавший ком, отвечает на вопрос и бросает ком мне обратно.

Сколько дней в неделе?

Какой первый день недели?

Какой день недели перед четвергом?

Какой день недели был вчера?

Назови дни недели после вторника?

Назови день недели между средой и пятницей?

Какие дни недели считают выходными?

Ну, вот ребята наше путешествие и подошло к концу. Всем понравилось?

А что вам понравилось больше?

А мне понравилось превращение снежинки?

Как мы это делали? (выслушиваю ответы).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное превращение геометрических фигур» (младшая группа) Осень прекрасная пора для творчества и сегодня я хочу рассказать о игре для малышей, которую разработала сама, а вдохновила меня на создание.

Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы»Фотоотчет «Волшебное превращение шляпы» В старшей группе сада,которую посещает моя внучка. готовились к празднику для мам 8 марта. По сценарию речь шла о множестве профессий,которыми.

Занятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развитияЗанятие по лепке «Волшебное превращение» с использованием крышек от пластиковых бутылок в группе раннего развития Сегодня, в нашей группе раннего развития "Солнечные зайчики" состоялось занятие по лепке под названием "Волшебное превращение". Занятие.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки»Конспект занятия по прикладному творчеству в подготовительной группе «Волшебное превращение шишки» Цель: совершенствование навыков конструирования из природного материала (еловых шишек). Задачи: – учить детей работать с природным материалом.

Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение»Мастер-класс по декорированию кормушки «Волшебное превращение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию мастер - класс по декорированию деревянной.

Мастер-класс «Волшебное превращение камней»Мастер-класс «Волшебное превращение камней» Хочу познакомить вас с «превращением» обычных камней в сказочные домики. Это настоящая находка, смастерить которую совсем не сложно. Пошаговая.

Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку»Мастер-класс «Волшебное превращение камня в божью коровку» Доброе время суток, друзья, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию простой мастер - класс по «превращению».

Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы»Мастер-класс «Волшебное превращение пуговицы» Общая цель мастер-класса для педагогов: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого.

Упражнение «Волшебное превращение»Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки»
Опубликовано: 4 августа 2023 в 15:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное превращение снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД