Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенные приключения в Городе математических загадок»

Елена Гугнина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенные приключения в Городе математических загадок»

Цель: Развивать аналитические способности при решении арифметических задач.

Задачи:

-учить определять объём жидких тел с помощью условной мерки;

-закреплять представление о днях недели;

-формировать навыки счёта по порядку и навыки прямого и обратного счета в пределах семи;

-развивать умение ориентироваться в пространстве, находить оптимальные решения.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Необыкновенные приключения в Городе математических загадок“» размещена в разделах

Материал и оборудование : Карточки на каждого ребенка с числами от одного до семи; карточки с пятью желтыми кругами, шестью красными и четырьмя синими (на каждого ребенка); макет улицы с семь семиэтажными домами (на каждом этаже- семь балконов, на каждом балконе- цветок с семью лепестками) и семью деревьями (на каждом по семь птиц); два непрозрачных кувшина с водой (в одном воды больше, две баки; мерный стакан; два листа белой бумаги; игрушечная собака; костюмы Незнайки, Волка и Двойки (их роли использует воспитатель).

Методы и приё мы:

- словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

- наглядный – использование карточек с числами, плана-маршрута.

- Практический – измерение объема жидкости с помощью мерного стакана.

- Словарная работа – закрепление счета в пределах семи, понятий «больше» и «меньше».

Ход занятия.

Появляется Незнайка он чем-то опечален.

Незнайка. Ребята, у меня пропал щенок Шарик, помогите его найти, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.

Дети. Один за всех и все за одного. Не бросай друга в беде. Новый друзей наживай, а про старых не забывай. Человек без друзей, что дерево без корней.

Незнайка. Молодцы! Мы найдем Шарика, и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь! На нашем пути- Город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их, надо выполнить следующие задания:

-присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (пять раз);

-наклониться на один раз больше, чем красных кругов на карточке (семь раз);

-хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кругов на карточке (три раза).

Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего Шарика. В путь!

Перед нами улица Семи Небоскребов. Почему она так называется? (Показ макета. Возможные ответы детей: семь домов, семь этажей в каждом из них, семь балконов на каждом этаже). А теперь пофантазируйте: чего еще по семь может быть на улице Семи Небоскребов? ( Возможные ответы детей: семь скамеек, семь машин, семь магазинов и т. д.).

Поиграем в игру «Живые числа». Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я –цифра один, ты – цифра два, я меньше тебя на единицу». «Я цифра два. Я больше тебя на единицу». «Я цифра три, я больше тебя на единицу» и т. д.

Появляется Волк.

Волк (жалобно). Помогите мне, пожалуйста! У меня два кувшина с водой- живой и мёртвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?

Дети помогают Волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листах бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше-там и живая вода.

Волк. Спасибо! А чем я могу вам помочь?

Дети. Как найти улицу Двоек?

Волк рисует план-маршрут (указывая, как расположены различные вещи в групповой комнате,

Дети идут по плану и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.

Двойка. Кого вы ищите?

Дети. Щенка по кличке Шарик.

Двойка. Сначала поиграйте со мной.

Двойка бросает мяч и задаёт вопросы.

-сколько глаз у светофора?

-сколько хвостов у четырех котов?

-сколько ног у воробья?

-сколько лап у двух медвежат?

-сколько в комнате углов?

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у двух коров?

-сколько лап у двух медвежат?

Молодцы! Поиграли! У меня еще к вам задания, если вы ответите на него верно, то получите своего Шарика.

Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

Какой день наступит после четверга?

Какой день между понедельником и средой?

Какой день был вчера? Какой будет завтра?

Молодцы! Всё-то вы знаете, все-то вас любят. А как сделать, чтобы и меня все полюбили?

Дети. Надо из противной двойки сделать красивую пятёрку.

Воспитатель. Вот это правильно!

Появляется Шарик.

Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил математику.

А вам понравилось путешествовать. А больше всего, что понравилось? (обсуждение детей)

Воспитатель. Ребята. какие вы все молодцы справились со всеми заданиями и освободили Шарика. И за это Незнайка с Шариком хотят угостить вас конфетами. Давайте с ними попрощаемся, и скажем им досвидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группеКонспект НОД «Приключения трёх поросят в лесу» в старшей группе h3] Цель:[/h3] Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных и птицах. Задачи:Сформировать представление о том, что каждое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Подборка математических загадок для старших дошкольниковПодборка математических загадок для старших дошкольников Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной.

Сценарий театрализованного представления «Приключения в сказочном городе букв» Постановка рассчитана на взрослую или детско-взрослую аудиторию (дети с 7-8 лет) Действующие лица: Ведущий Буква Я Буква А Буква М Глашатай.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенные приключения в Городе математических загадок»
Опубликовано: 16 января 2022 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенные приключения в Городе математических загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гугнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД