Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Идём в гости к Маше и Медведю»

Наталья Леонтьева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Идём в гости к Маше и Медведю»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Идём в гости к Маше и Медведю».

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске

Задачи:

1. Образовательные:

• Совершенствовать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Идём в гости к Маше и Медведю“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по высоте

Расширять представления о последовательности частей суток.

2. Развивающие:

• Развивать у детей речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Развивать умение определять расположение фигуры на листе бумаги: верхний левый (правый) угол, нижний левый (правый) угол, центр, над, под… .

3. Воспитательные:

• Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Дидактический наглядный материал:

задания на интерактивной доске, запись физ. минутки, наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребёнка, наборы геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал на каждого ребёнка, листки с заданиями на каждого ребёнка, изображение предметов: самовар, з чашки, сахарница, вазочки с мёдом, конфетам и ягодами, баранки.

Воспитатель: ребята сегодня к нам в группу прилетела сорока, и принесла письмо.

Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашей волшебной доске нажать на конверт. (Ребенок выполняет)

Здравствуйте девчонки и мальчишки.

Мы герои весёлого мультфильма.

И мы хотим с вами поиграть.

Маша и Медведь.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Маше и медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтоб добраться до них, они нарисовали нам план. Но сначала выполним гимнастику для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. Смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. Смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз

А теперь посмотрите на нашу волшебную доску.

На интерактивной доске появляется план – схема, в нижнем правом углу картинки, мимо которых проходит дорожка. Один ребёнок выполняет работу, на доске остальные за столами (на столах у ребят листочки с планом и простые карандаши).

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, возьмите карандаш и найдите дорогу, по которой мы пойдём.

После выполнения задания на доске появляются изображение героев.

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Маша: (запись голоса) Здравствуйте! Мы рады, что вы пришли к нам. Я очень хочу в школу, самый любимый предмет – математика. А вы любите математику?

Дети: Да.

Маша: Тогда поиграем? А вот и первое задание:

Посмотрите на нашу волшебную доску, на ней расположены геометрические фигуры. Давайте их назовём. Ваша задача запомнить, где какая фигура находится.

(Воспитатель на ИД закрывает экран шторкой. Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно расположить фигуры так же, как на доске.

(Дети выполняют задание с раздаточным материалом на местах)

- А теперь ответьте на вопросы:

1. Какая фигура находится в левом верхнем углу?

2. Какая фигура находится в правом верхнем углу?

3. Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?

4. Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

5. Какая фигура находится в центре?

6. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?

Воспитатель поднимает шторку и вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: молодцы.

Маша: (запись голоса) Молодцы. Следующее задание.

Мы с Мишей решили посадить деревья, чтоб было красиво. Мишка просит вас, посадить ёлочки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. А я прошу вас посадить с самой низкой и закончить самой высокой. Мальчики будут помогать Мишке, а девочки мне.

ИД разделена на два поля. На первом поле изображение Медведя и ёлочек, а на втором поле изображение Маши и ёлочек. Двое детей выполняют задание на ИД, остальные за столами (у каждого ребёнка 6 ёлочек разной высоты и полоска, куда дети будут выставлять ёлочки). В конце работы дети, выполняющие задания на интерактивной доске, рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Маша: (запись голоса) Молодцы! С заданием вы справились! Ведь деревья сажать не так то и легко. Ребята, а теперь выходите и давайте отдохнём!

На ИД воспитатель включает видео «Физ. минутка с Машей и Медведем».

Маша: (запись голоса) Мы с Мишкой ждём гостей, а скоро они обещали прийти к нам, помогите накрыть на стол.

Игра «Расставь посуду».

1. В верхнем правом углу нужно поставить чашку для зайца.

2. В нижнем левом углу чашку для ёжика.

3. В нижнем правом углу поставьте чашку для волка. 4. В верхнем левом углу сахарницу

5. В центре самовар.

6. Над самоваром вазочку с конфетами.

7. Под самоваром мёд.

8. Справа от самовара вазочку с ягодами.

9. Слева от самовара баранки.

Воспитатель: Девочки встаньте справа от меня, а мальчики слева. Девочки подходят к столу, который накрыт белой скатертью, а мальчики подходят к столу, который накрыт зелёной скатертью.

Двое детей выполняют задание на ИД. Остальные дети делятся на две команды мальчиков и девочек, выполняя задание на столах (раскладывая изображение предметов на столах накрытыми скатертями). В конце задания проверяем выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы, справились все! Садитесь за свои столы.

Маша (запись голоса) : Ребята, какие вы умные! Помогите мне, пожалуйста. Мишка просил, чтоб я разложила по порядку, картинки начиная с утра и до ночи.

ИД разделена на две части, снизу картинки, на которых изображено разное время суток. Дети по очереди выходят и расставляют картинки, в правильной последовательности называя части суток.

Маша (запись голоса) : Спасибо вам за помощь.). До новых встреч приходите ещё к нам в гости. Воспитатель: Ребята, а нам пора прощаться с Машей и Мишкой. Вам понравилось заниматься с Машей и Мишкой. Мы обязательно придём ещё к вам в гости, ведь карта у нас уже есть. До свидания!

Список литературы

1. Горвиц Ю. М. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании» (М – 1998)

10. Интернет ресурсы.

10. Роберт И. В., Панюкова С. В., Кузнецова А. А., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании; Дрофа - Москва, 2008. - 320 c.

11. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании; Детство-Пресс - Москва, 2012. - 851 c.

2. Поддъяков Н. Н. «Особенности психического развития детей дошкольного возраста» (М – 1996) 3. Обухова Л. Ф. «Этапы развития детского мышления» (М – 1972)

4. Машбиц Е. И. «Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения» (М – 1988)

5. Артемова Л. В. «Игра и ее роль в развитии ребенка-дошкольника» (М – 1978)

6. Антошин М. К. «Учимся работать на компьютере» (М – 2007)

7. Богатырев А. Н. «Знакомьтесь: компьютер! Динамическая игра для детей от 5 лет и старше».

8. Журнал «Дошкольное воспитание» (№ 9, 1989; № 2, 1989)

9. Журнал «Ребенок в детском саду» (№ 1, 2009).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше»Фотоотчет об открытом занятии по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Маше» Цель: закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах; 2. Закрепить понятия один.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Идём в гости к Маше и Медведю»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Идём в гости к Маше и Медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД