Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

аня котельникова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Упражнять в установлении равенства между числами.

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры; составлять вид транспорта из геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку и ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Закрепить названия дней недели.

Развивать зрительную память, внимание, воображение, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, любознательность.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Предварительная работа с детьми: графический диктант, дидактические игры по ФЭМП, решение логических задач, решение примеров.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)

- Словесный (вопросы, беседа, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: письмо, рюкзак с принадлежностями, доска, магниты, мяч, свисток, поднос, наклейки, надпись «Страна Знаний».

Демонстрационный материал : набор цифр от 1 до 10, знаки >, <, =; картинки, ключ.

Раздаточный материал: простые карандаши, листы бумаги в клетку для графического диктанта, геометрические фигуры, схемы с ракетой.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Улыбнитесь друг другу. Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

2. Вводная часть: мотивация

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что такое школа? (ответы детей)

- А кто такой первоклассник (ответы детей)

- А какую вещь ученики всегда носят с собой? ( ответы детей: рюкзак или портфель). - Вот у меня есть портфель, давайте проверим правильно ли он собран.

(Дети соглашаются. Смотрим, что в рюкзаке. В рюкзаке также находят письмо)

ПИСЬМО: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети из волшебной страны Знаний. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране был сильный ветер и, он спутал все картинки, размешал все цифры и знаки!Всё нарушилось в нашей стране и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Волшебная страна Знаний в опасности. Ваши друзья»

Воспитатель: - Ребята, вы готовы помочь им? (ответы детей) Тогда предлагаю отправиться в волшебную страну Знаний.

Воспитатель: - Для того, чтобы туда отправиться, нам нужен транспорт. Сейчас мы с вами будем инженерами-конструкторами. Надо из геометрических фигур составить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие.

(Дети садятся за столы и выполняют задание «Ракета»).

Воспитатель: - Что получилось?

Дети: - У нас получилась ракета.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ваша ракета?

Дети: - Наша ракета состоит из треугольников, прямоугольника, кругов.

Воспитатель: - Сколько треугольников? (3)

- Сколько прямоугольников? (1)

- Сколько кругов? (2)

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур вы использовали? ( ответ детей:

6 фигур)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. У нас есть транспорт и мы смело можем отправиться в путь. Чтобы ракета полетела, нам надо сказать волшебные слова:

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись,

А потом руки ввысь.

(дети закрывают глаза и считают от 1 до 10)

(Воспитатель вешает на доске надпись «Страна Знаний»)

Воспитатель: - Вот мы и в волшебной стране Знаний. А вот и первое задание: отгадайте загадку и Вы узнаете, что перепуталось в нашей стране.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что это?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: - Давайте наведем порядок. А вот волшебный мяч. Он нам поможет в этом.

Мяч лови и мяч бросай,

Все ты верно называй.

Воспитатель: - Назовите дни недели по порядку.

(Дети становятся в круг. Ребёнок ловит мяч и называет первый день недели, бросает мяч воспитателю и т. д.)

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Воспитатель: - Какой день был вчера?

Воспитатель: - Какой день будет завтра?

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием!

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - А вот и второе задание: - Ребята, посмотрите какие - то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? ( ответы детей: больше, меньше, равно). Воспитатель: - Это знаки сравнения. А вот здесь перепутанные карточки с игрушками. Вам нужно сосчитать количество игрушек справ и слева и поставить между ними соответствующие знаки неравенства.

Игра «Сравни игрушки на карточках»

1 мяч и 5 мячей;

3 зайчика и 1 медведь;

1 заяц и 1 медведь.

Физкультминутка:

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём.

И опять считать пойдем!

Воспитатель: Третье задание: - Все цифры перепутались местами. Необходимо каждой цифре найти своё место. Построится по порядку, по сигналу свистка. (Порядковый счёт от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии у кого какая цифра)

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Четвё ртое задание: - Ребята, Вы смогли справиться со всеми заданиями, а теперь попробуйте разгадать пароль для выхода из страны знаний. Будем с вами писать графический диктант. У вас у всех на столах лежат листочки в клетку и карандаши. Берём карандаш, находим красную точку и ставим на неё карандаш, приготовились и слушаем внимательно.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Что у вас получилось, ребята?

Дети: получился ключ.

Воспитатель: У всех получился ключ? Хорошо. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Берем все листочки с ключами.

Воспитатель: Чтобы вернуться в садик, нам нужно опять сесть в ракету. Чтобы она полетела, посчитаем от 10 до 0. (Дети закрывают глаза и считают).

3. Заключительная часть. Итог. (рефлексия) :

Воспитатель: - Ребята, вот мы и вернулись в свою группу. Вы все молодцы, старались помочь всё исправить, разгадать все задания ребятам из волшебной страны Знаний. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего понравилось? Какое задание было самое сложное?

(поощрить наклейками)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Развлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знанийРазвлечение в первой младшей группе «Путешествие в страну знаний» ко Дню знаний Цель: познакомить детей с праздником 1 сентября; вызвать интерес к развлечению; развивать двигательную активность; создать весёлое настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 09:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем аня котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД