Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры» (15 фото)

Коблова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»

«В гости к сказкам».

Цель: Закрепление: геометрических фигур ; круг, квадрат, треугольник; представлений детей о сказках; понятия: транспорт; цвета: красный, желтый, синий, зелёный; широкий, узкий; большая, поменьше, маленькая.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : «Ковер-самолет», геометрические фигуры, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая, конверт с загадками, запись музыки, слов, модули (красный, синий, жёлтый, зелёный, чашки, ложки, стульчики разных видов (ставим их на модули).

Ход

-Какую сказку мама вчера читала перед сном?

- А тебе Саша, какую сказку читала мама?

–А какую сказку читала я вчера в сон час?

(Входим в группу, под музыку и перед нами СУНДУК светится гирляндами.)

Воспитатель. Интересно, что там. А сундук без замка. Откроем сундук.

(Дети открывают сундук,а там звучит музыка «В гостях у сказки»).

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»

И говорит голос:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Фото «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»

Воспитатель: Мне так захотелось попасть в сказку, а вам?

А на чём мы не скажем, а покажем.

(Игра показываем вид транспорта. Дети показывают машину, самолёт, пароход, поезд.)

Конспект НОД по ФЭМП - фото

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Дети. ТРАНСПОРТ.

Воспитатель. Отправимся в гости к сказкам на необычном транспорте. А на каком транспорте быстрее всего добраться в сказку? Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель. Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Фото №1 В гости к сказкам

Дети. «КОВЁР- САМОЛЁТ».

Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П) (на экране).

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Фото №2 Цель Закрепление

Дети. Мыши, крысы.

Воспитатель. Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Я взяла с собой заплатки на всякий случай в виде геометрических фигур. Попробуйте подобрать к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковер-самолет.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну сказок Геометрические фигуры размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры

Задание 1. (дети выполняют задания, подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель. Как быстро вы справились! Встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Фото №4 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто-нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Игра "Назови сказочного героя". (С)

Задание 2.(на столе стоят герои кукольного театра)

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.

Воспитатель. Теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем"(звучит музыка мотора).

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».

(На экране иллюстрация сказки «Заюшкина избушка).

Воспитатель. Ребята, а я слышу, что кто-то плачет.

Фото №5 Все конспекты Математика

(звук плача зайчика с экрана)

- Кто там изображён на красном модуле?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель. Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит.

(Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Откроем конверт и прочтём письмо.

Письмо

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Задание 3 «Мозговой штурм».

1. Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

2. Кто съел козлят?

3. Кто пришёл в гости к медведям?

4. В какой сказке дед бил, бил яичко и баба била, била не разбила?

5. Что выросла «Большая-пребольшая»?

6. Что случилось с ледяной избушкой?

7. Как- то раз в лесу густом вырос терем под кустом?

Воспитатель. Вы отгадали все задачи и помогли бедному зайчику!

Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит.

(Показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. (встаём в круг)

Физкультминутка: (Ф. К)

Медвежата в чаще жили, (руки над головой домиком)

В лес ходить они любили, Вот так, вот так, (имитирующая ходьба медвежат)

В лес ходить они любили

Медвежата мед искали, (руку к бровям смотрят вдаль)

Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (качание руками в стороны)

Дружно дерево качали

Быстро с дерева слезали (подпрыгивают руки вниз)

Нос от пчелок защищали, (закрывают нос ладошкой)

Вот так, вот так.

Нос от пчелок защищали.

(Сказка : "Маша и медведь". (К) на экране)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку.

(на экране медведь бежит к нам на встречу.)

А кто это к нам на встречу бежит? Кто изображен на синем модуле?

(на синем модуле изображен убегающий медведь).

Дети. Медведь

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь?

Дети. Медведь испугался собак.

Воспитатель. А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель. А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята покажем, по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф. К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1 команда- девочки; 2 команда- мальчики.

Воспитатель даё т задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

Фото №7 Математические представления ФЭМП Сказка

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель. Вы помогли ещё одному герою сказки.

Гимнастика для глаз.

(З) игра «Бабочка» - расширение зрительных горизонтов.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела.

Фото №8 Конспекты занятий по сказкам Темочки Демонстрационный материал Ковер самолет

Смотрим только глазками. (называю цвета).

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

(запись голоса медвежонка – рычание).

Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Поищите глазками и скажите, где расположена картинка к сказке «Три медведя»,

Скажите, какого цвета модуль?

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель. Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Фото №9 Геометрические фигуры

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная, посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, беспорядок.

Воспитатель. Ребята, поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Фото №10 Ход Какую сказку мама вчера читала перед сном А тебе Саша какую сказку читала мама А какую сказку читала я вчера в сон час Входим в группу под музыку и перед нами СУНДУК светится гирляндами

Дети проговаривают: это большая чашка Михаила Ивановича, это поменьше чашка Настасьи Петровны, это маленькая чашечка Мишуткина. Это большая ложка Михаила Ивановича, это поменьше ложка Настасьи Петровны, это маленькая ложечка Мишуткина.

Фото №11 Интересно что там

Воспитатель. Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение

Воспитатель. Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки. А на каком модуле стоят стульчики?

(Стульчики стоят на зелёном модуле).

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня мы вместе с вами сделаем разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из деревянного конструктора, из бумаги.

Фото №12 А сундук без замка

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель. У меня такое хорошее настроение,а у вас?

Воспитатель. Если вам понравилось наше путешествие, можете о нём рассказать друзьям, родителям.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Коблова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД