МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Колобка»

Мельник Марина Павловна
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Колобка»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе

Тема: Путешествие Колобка.

Счёт до 5. Повторение.

Цель: закреплять знания в счете до 5;

Задачи:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

-уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;

-развивать внимание, память, речь, логическое мышлени.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.

3. Игрушки: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две птички щебетали

И они нам рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Что сегодня в гости нас

Сказка приглашает.

Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (Воспитатель показывает игрушку Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает : «Не ешь меня,я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.)

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит : «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит : «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

3. Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит : «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расскажем стихи про цифры, а потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

1. Вот один (иль единица,

Очень тонкая, как спица,

2. А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

3. А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

4. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

5. А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает : «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.

(Выкладываю 4 зайца)

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Поиграйте со мной, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность,упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

4. Итог НОД

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

«Путешествие Колобка». Оформление группы«Путешествие Колобка». Оформление группы Для ребят первой младшей группы мы создали на стене сказочную дорогу, по которой путешествует Колобок. Сделано это не только для украшения.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 9 января 2021 в 10:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Мельник Марина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД