Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»

Галина Шелопугина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Коротковская средняя образовательная школа дошкольная группа «Улыбка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы «В гостях бельчонок»

Воспитатель: Шелопугина Галина Сократовна

Тема: В гостях бельчонок

Возраст: старшая группа

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях бельчонок“» размещена в разделах

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых); закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперё д и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы.

Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка бельчонок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из картона (осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); карточка с 4-5 нашитыми пуговицами, угощение для детей – грибочки.

Раздаточный материал: грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник); наборное полотно с двумя полосками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?

(ответы детей)

(Звучит музыка осени).

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

(Звучат звуки ветра и дождя).

- Что это за звуки?

(ответы детей)

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель вносит игрушку бельчонка и лукошко)

1 часть

- Ой, Бельчонок, откуда ты взялся! (Бельчонок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Бельчонка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков. (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?

(ответы детей)

Воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на нижнюю.

В. - Молодцы.

2 часть

В. - Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

Воспитатель предлагает ребёнку посчитать на ощупь пуговицы, и отсчитать столько грибочков, сколько пуговиц на карточке (карточка находится в чехле).

Воспитатель уточняет правила счёта предметов на ощупь. После выполнения задания задаё т детям вопрос: Как проверить правильность выполнения задания? (Ребёнок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом грибов).

ФИЗМИНУТКА «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

3 часть

2. В. - Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

Дети. - С берёзы, осины, дуба.

В. - Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? ( Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг).

Воспитатель предлагает ребёнку взять осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

Дети. - Круглый. Берёзовый – треугольный. Дубовый – овальный.

В. - Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

4 часть

3. В. - Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

- Пять!

Капитан выбран, он будет чётко выполнять инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

Итог

В. - Ребята, лисёнку пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.

Дети. – Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Клёпы» в младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) в соответствии с ФГОС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В гостях бельчонок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шелопугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД