Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»

Галина Маслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах

Программное содержание:

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы „В зоопарке“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения, действия с моделями.

Демонстрационный материал. Игрушки: медведица, обезьяна, жираф, слон; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук)

Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка)

1. Организационный момент:

- Ребята, звонили из зоопарка, у них что-то там случилось и нужна наша помощь. Кто хочет помочь зверям, убирайте игрушки и занимайте места в поезде. Поезд отправляется. Дети, произнося: ту-ту «едут на поезде» в комнату для занятий.

2. Воспитатель обращает внимание детей на медведицу, которая сушит на веревке платочки, здороваются с ней и спрашивает: - Что случилось?

Медведица сообщает, что ей необходимо узнать, сколько платочков она развесила на веревку. И что их должно быть поровну. А как это сделать, она не знает.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медведице?

Дети: Сосчитать платочки.

Воспитатель: Сколько платочков сушится на веревке? (Много) Какого они цвета? (Красного цвета) Одинаковые ли платочки по форме? ( Разные: круглые, квадратные, треугольные) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать? (Разложить платочки в ряд)

-Иди, Денис, развесь на верхнюю веревку платочки круглой формы.

-Мирослава, развесь на нижнюю веревку платочки квадратной формы

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель интересуется: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.

Воспитатель вместе с детьми обговаривает способы уравнивания групп предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

Аналогично сравнивают платочки квадратной и треугольной формы. Способом уравнивания выясняют, что платочков поровну, по пять, сообщают медведице. Она их благодарит.

3. Появляется обезьянка с пакетом, сообщает, что хотела помыть миски, но они у нее упали и перепутались и она не знает, что ей теперь делать. А скоро обед. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать миски (фигуры, используя для этого кормушки (карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.) Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

- Вика, ты какой формы миски собрала? И т. д.

4. Обезьянка благодарит и предлагает поиграть

Физкультминутка

Все ребята дружно встали – Выпрямиться.

И на месте зашагали – Ходьба на месте.

На носочках потянулись – Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись – Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели – Присесть.

И тихонько разом сели – Выпрямиться и сесть.

5. Появляются жираф со слоном, говорят, что у них сломался забор.

Воспитатель, обращаясь к детям: Что можно сделать?

Дети предлагают построить им новые заборчики.

Воспитатель с детьми сравнивают животных: Кто выше: жираф или слон? Кто ниже слон или жираф? Какой же забор нужно построить для жирафа? (Высокий). А для слона? (Низкий)

Вместе со зверями выясняют, как нужно располагать кирпичики: горизонтально (на узкую длинную сторону) для низкого заборчика и вертикально (на узкую короткую сторону) для высокого забора.

Животные их благодарят.

6. Рефлексия.

- Ребята, мы такие молодцы, что помогли животным. Как вы думаете, мы со всеми просьбами справились хорошо. Давайте вспомним, кому мы помогали (высказывания детей). А что было для вас трудным? А чья просьба вам показалась самой интересной?

- Я думаю, что звери остались довольны. А вы молодцы!

- Если вам все понравилось, возьмите веселого зайчика, а если не понравилось – возьмите грустного зайку.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД