Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет

Аноним
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет

Составила Ганина Л. А.

Задачи: продолжать соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4; различать количественный и порядковый счёт в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур.

Материалы к занятию: для воспитателя цифры от 1 до 4 по разному расположенные; 4 обруча; полянка из ткани, елочка, игрушка заяц; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; шаблоны разноцветных шапочек; фломастеры на каждого; картинки божьих коровок; загадка; круг из картона.

Ход:

В: - ребята, послушайте загадку :

-Это что за зверь лесной?

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений, Средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах

Встал как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Я предлагаю вам поиграть :- вы зайчики. Обручи - норки домики. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Под музыку вы прыгаете на лужайке, а когда музыка стихнет, зайки прячутся в норки(обручи).

(Как только дети разбегутся по норкам, спросить правильно ли выполнили задание. Спросить сколько детей в каждом обруче? Почему так)

Дети стоят, образуя круг.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на нашей полянке. (Демонстрирует круг из картона)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Игровое задание «Волшебный кружок»

Воспитатель: Это волшебный кружок, который по нашему желанию может превращаться в любой предмет, напоминающий по форме круг. Мы будем передавать его друг другу и называть, во что хотим его превратить. Я превращаю круг в дупло на дереве. (Передает ребенку, стоящему рядом…

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие волшебники.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

III часть. Дети сидят за столами.

Игровое задание «Укрась шапочку узором»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши рабочие листы, зайка начал украшать шапочки узором для своих друзей, но закончить не успел. Давайте попробуем завершить работу. Узоры находятся в определенной последовательности.

Воспитатель: Какая фигура идет первая? Какая вторая? Какая третья? Значит, какая фигура должен быть следующей? (Ответы детей)

Воспитатель: Продолжите узор на шапочке.

Дети самостоятельно выполняют задание, продолжив узор из геометрических фигур в определенной последовательности

Воспитатель: Молодцы, все правильно справились с заданием.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался под цветами?

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это божья коровка. (Демонстрирует изображение божьей коровки с пятнышками на одной половине спинки)

Воспитатель: Но что же с ней случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем божьей коровке! Нарисуем на второй половине спинки столько же пятнышек, сколько на первой.

Игровое задание «Дорисуй пятнышки божьей коровке» на рабочих листах.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пятнышек на одной половине спинки? Значит, сколько пятнышек надо нарисовать на второй половинке?

Воспитатель: Можно приступить к заданию.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными!

IV часть Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесной полянке? Какое задание было самым интересным? Какое самым трудным?

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием.

Публикации по теме:

«На помощь Фиксикам». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Строим башенки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципальное образование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Макет улицы» Цель непрерывной образовательной деятельности: Закрепление полученных математических знаний в практической деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной шапочкой Цель: формировать интерес к новой форме игровой деятельности «квест». Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Грузовик привез овощи» Программное содержание - Закрепить названия овощей. - Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное приключение» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Сказочное приключение» (средняя группа) Образовательные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Порядковый счет» (старшая группа) Тема: «Порядковый счет» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10. Задачи: Образовательные Способствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет. Тема: Число и цифра 5 Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет "В лес по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей 6–7 лет «Мы любим математику» Цель: совершенствование математических знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: образовательные: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет
Опубликовано: 24 марта 2019 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Аноним на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД