Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги» (1 фото)

Оксана Анохина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Металлистский ясли – сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы «Цвета радуги»

Составила: воспитатель Анохина О. Ю.

ЛНР п. Металлист 2023

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Цвета радуги“» размещена в разделах

Цель: формировать и расширять знания детей о цветах радуги.

Задачи:

1. Обучающие:

- расширять и закреплять у детей представление о семи цветах радуги;

- развивать у детей умение различать и называть цвета;

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать зрительное восприятие, мышление и память детей;

- развивать логическое мышление.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математики;

- учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать сопереживание и желание помочь;

Тип: занятие по усвоению нового материала и закреплению знаний.

Форма занятия : тематическое занятие.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст участников: 3-4 года.

Оборудование и материалы : коврограф; картинки сказочных персонажей В. В. Воскобовича слоники Лип Лип и Ляп Ляп, картинки семи радужных гномов на липучках (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), каждый соответствует одному из цветов радуги; квадраты семи цветов на липучках (красный, оранжевый, желтый, зеленый голубой, синий, фиолетовый); фигуры на липучках : солнышко, тучки, капли ; веревочки липучки семи цветов радуги (2 комплекта); раздаточный материал дидактическая игра «Найди гному домик», простые карандаши.

Предварительная подготовка : рассматривание картинок радуги.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, постановка проблемного вопроса, практическая деятельность детей, дидактическая игра, индивидуальная работа.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть

Организационный момент;

проблемная ситуация. 2 минуты

Основная часть Проектирование решения проблемной ситуации; открытие детьми новых знаний и способа действий; самостоятельное применение нового на практике. 10 минут

Заключительная часть. Итог занятия; систематизация знаний; рефлексия. 2-3 минуты

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся лицом к воспитателю. Повторяют движения за воспитателем:

Гномик сладко потянулся,

А потом вперёд нагнулся

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся

И на лево потянулся

И на право потянулся

Гномик выполнил разминку

И уселся на тропинку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее сюда! (обращает внимание детей на коврограф, на котором прикреплены сказочные персонажи слоник Лип Лип и Ляп Ляп, радужные гномы, цветные квадраты,облака, радуга из цветных веревочек - липучек (спрятанная под облаками,цветные веревочки- липучки).

Наши слоники Лип Лип и Ляп Ляп решили сходить в гости к радужным гномам. Но пока они шли погода испортилась, подул сильный ветер, налетели тучи и пошел сильный дождь. От этого гномы так сильно испугались, что разбежались кто куда. Тут дождь закончился, тучки рассеялись и выглянуло солнышко (воспитатель убирает тучки (под которыми спрятана радуга) и капельки, прикрепляет солнышко. И слоники увидели,что на небе появилось что- то красивое и цветное. Ребята, что это такое (обращает внимание детей на радугу?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Правильно! А давайте посмотрим, из каких цветов состоит радуга (воспитатель называет цвета, а дети повторяют). А давайте тогда посчитаем, сколько цветов у радуги. Вместе считают.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, давайте вернемся к нашим слоникам. После того, как погода наладилась наши герои отправились дальше. А когда они стали подходить к гномам, то увидели что те расстроены. Оказывается, во время сильного дождя гномики не успели добежать домой, а дорожки смыло водой. Ребята, давайте поможем гномикам добраться домой! Проведем к каждому домику дорожку правильного цвета. Тогда все попадут куда нужно и не запутаются.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно выходить к коврографу, и с помощью веревочек - липучек нужного цвета соединять гномов и домики. В то же время выполнять (сидя за столом) с помощью цветных карандашей задание дидактической игры : «Найди гномику дом».

Воспитатель: Замечательно ребята! Вы справились с заданием. Теперь каждый гномик может попасть домой. Давайте еще раз вспомним, из каких цветов состоит радуга?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось занятие?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Хорошо! Давайте тогда скажем до свидания нашим героям!

Дети: До свидания!

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 11:49
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Цвета радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД