Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Африку» в старшей группе

Елена Сафарычева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Африку» в старшей группе

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

«Путешествие в Африку»

в старшей группе

Сафарычева Елена Григорьевна, воспитатель

. Биробиджан, 2023 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- уточнять и расширять знания детей о жизни животных Африки;

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-упражнять в умении переносить особенности с одного объекта на другой, делать умозаключения;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие в Африку“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении, образовывать новые слова, высказывать собственные суждения;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к представителям живой природы;

внимание, память, мышление, целостное восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любознательность, доброе и чуткое отношение к животным.

Словарная работа: пышногривый, длинношеий, острозубый, травоядные, хищные.

Оборудование: глобус, мольберт, ИКТ (слайды, музыкальная зарядка, пальма, игрушка-попугай.

Демонстрационный материал: картина с изображением животных («Зашумленные картинки», панно – А - 2 ватман.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки животных, карточки на соотнесение животных с предметами, рисунки «Ошибка художника» – по количеству детей, размером альбомного листа, карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций животных жарких стран; беседы об обитателях Африки; загадки о животных, чтение стихотворений; рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы»;рисование животных жарких стран; знакомство с глобусом.

Индивидуальная работа: четкое произношение слов с Сашей Я. – на протяжении всего НОД; образование сложных слов с Варей Л. – в основной части НОД.

Деятельность педагога Деятельность детей

Организационный момент

Эмоционально настраивается на НОД. Входят в группу и здороваются с гостями.

Основная часть

Обращает внимание детей на глобус: Ребята, вы знаете, что это? Правильно, это глобус – модель Земли. А вы любите путешествовать? Хотите сегодня отправиться в путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

Читает загадку:

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

А чтобы попасть туда, нужно сказать волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Предлагает подойти к экрану и включает слайды: Вот мы и в Африке. Наше путешествие начинается. Послушайте загадку:

Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

Он царь зверей, и знают дети-

Рычит он громче всех на свете.

Расскажите, что вы знаете про льва?

А лев и львица чем-то отличаются?

Как вы думаете, почему льву важно быть незаметным?

Кто ходит на охоту львы или львицы и почему?

Если они охотятся на животных, значит они какие?

Как вы считаете, хищники приносят пользу или вред?

Почему льва называют царем зверей?

У льва - пышная грива, он какой?

Просит нескольких детей повторить слово – пышногривый.

Приглашает детей к мольберту: Что-то не видно

других зверей, куда они спрятались. Наверное, испугались львиного рыка?

Чем питаются эти животные?

Как их можно назвать?

На кого из них не охотится лев и почему?

Продолжаем путешествие и послушайте следующую загадку:

Серый, а не камень,

Ест носом как руками.

Самое удивительное у слона – это хобот. Что делает им слон? Что еще можете рассказать про слона?

Как вы думаете, может кто-нибудь принести вред слону? Что такое бивни и для чего они нужны? Как спят слоны?

Отгадайте, кого мы сейчас встретим?

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями,

листьями деревьев.

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея? Что еще интересного вы знаете о жирафе? Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Как вы думаете, чем привлекает их жираф?

У жирафа длинная шея, - какой он?

Просит нескольких детей повторить слово – длинношеий.

А сейчас мы отдохнем и поиграем. После физминутки предлагает детям подойти к столу.

Люди издавна наблюдают за животными, изучают их жизнь, замечают особенности, сравнивают с предметами.

И я предлагаю вам выполнить задание: соедините животных с соответствующим предметом линией.

Молодцы, все справились.

Обращает внимание детей на пальму.

Ребята, посмотрите на нашем пути пальма, а на ней говорящий попугай. Под пальмой клад. Попробуем узнать, кто его спрятал? Попугай нам подскажет, но он умеет говорить только «да» и «нет».

Какое отношение имеет яйцо к крокодилу?

Рассказывает о крокодиле.

Что запомнили?

У крокодила острые зубы, какой он?

Кто появляется из крокодильего яйца? А как называется детеныш крокодила?

Предлагаю поиграть в игру «Кто у кого».

Предлагает подойти к картине.

На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки.

Кого нет на нашей картине? Выберите животных и поместите их в той части природы, которая им будет наиболее удобна.

Вносит рисунки.

Ребята, пока мы путешествовали, обезьяна рисовала. Она очень торопилась. Посмотрите, что у нее получилось. Домашнее задание: придумайте названия новым животным. Рассматривают глобус, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку, показывают на глобусе Африку.

Повторяют слова и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Подходят к экрану, слушают и отгадывают загадку, смотрят слайды, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Называют сложные слова.

Подходят к мольберту, рассматривают картину, называют и показывают животных, отвечают на вопросы.

Стоят полукругом возле экрана, отгадывают загадку и рассказывают про слона.

Отгадывают загадку, рассматривают слайды и дают развернутые ответы на вопрос педагога.

Называют сложные слова.

Выполняют музыкальную зарядку «У жирафа пятна…».

Садятся за столы,

работают с карточками, объясняют свой выбор.

Подходят к пальме, задают вопросы попугаю и находят клад.

Рассуждения детей.

Смотрят слайды на экране и слушают рассказ педагога, отвечают на вопросы.

Стоят в кругу, ловят мяч и называют детенышей животных.

Подходят к мольберту, рассматривают картину, выбирают животное, приклеивают на картину по месту обитания.

Рассматривают рисунки, находят ошибки и называют их.

Заключительная часть

Предлагает подойти к волшебному глобусу.

Наше путешествие подходит к концу.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам запомнилось?

Педагог благодарит детей. Дети подходят к глобусу, произносят волшебные слова и оказываются в группе.

Дети делятся впечатлениями.

Источники:

Песня «У жирафа пятна» - автор Е. Железнова.

Игра «Кто у кого?» - Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. -2-е изд., 1991.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Африку» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в Африку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафарычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД