МААМ-картинки

Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Гончарова Любовь
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Как друзья познаются.

Коммуникация. Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются».

Программное содержание.

1. Довести до сознания детей идею произведения : друзья познаются в беде.

2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

Публикация «Конспект НОД по пересказу произведения С, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах

3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).

5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.

7. Воспитывать отрицательное отношение к трусам, драчунам.

СЛОВАРЬ: мужественный, смелый, благородство, скромность, трусость и т. д.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации к рассказу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки с изображением бобра, лисы, кабана; ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала; костюмы для театрализованной деятельности; фонограмма песни «Мы едем,едем, едем в далёкие края…», муз. инструмент домра, картины различных жанров.

Ход Н. О. Д.

1. Вступительная беседа. Экскурсия в картинную галерею: рассмотреть изображения пейзажей, портретов людей, животных и т. д. Беседа по иллюстрации к рассказу

В. Маяковского, на которой изображены дети: злой драчун, нападающий на малышей, и добрый, красивый мальчик, защищающий плачущих напуганных ребятишек. ВОПРОСЫ: с кем из этих мальчиков, изображенных на картине, вы хотели бы подружиться?

Почему с Петей, а не с Мишей?

Какой Петя?

А Миша?

Кто вам больше нравится?

Почему? Можно ли Петю назвать настоящим другом? А есть ли у вас друзья? Приходили ли ваши друзья вам на помощь?

Беседа по картинкам, на которых изображены Бобёр,Лиса,Кабан. Охарактеризовать их. Какая Лиса? А Бобёр? Расскажите про Кабана.

Воспитатель объясняет детям о том, что очень часто писатели в своих произведениях пишут о животных, а подразумевают под ними людей, их поведение,характеры,поступки, действия.

2. Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются». Беседа по вопросам:

а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?

б) что произошло с ними по пути?

в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?

г) что случилось с Бобром?

д) пришли ли на помощь Бобру приятели?

е) какие они? а какой Бобер?

ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?

з) а у нас в группе были такие ситуации, когда оставляли своего друга в беде?

3. Физкультминутка. Звучит звукозапись мелодии «Мы едем, едем, едем в далекие края – весёлые соседи, счастливые друзья…» (дети идут путешествовать сначала пешком, а затем едут на поезде, летят на самолёте, плывут на корабле. Выполняют движения согласно текста.)

4. Повторное рассказывание произведения воспитателем с установкой на пересказ.

5. Пересказ рассказа детьми (6-7 человек).

6. Драматизация рассказа.

7. Художественное творчество «Нарисуй картину о дружбе».

8. Пословицы о дружбе:

а) друг познаётся в беде;

б) старый друг лучше новых двух;

в) нет друга – ищи, а нашёл – береги!;

г) не имей сто рублей, а имей сто друзей. И др.

9. Песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот что значит настоящий верный друг!» (Воспитатель аккомпанирует на муз. инструменте, дети исполняют.)

10. Итог. Какими качествами характера должен обладать друг? .

Публикации по теме:

Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья» Цель: Создать атмосферу доверия, психологического комфорта уточнить представления о том что значит "уметь дружить" формировать взаимоотношения.

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте Художественная литература Образовательная область «коммуникация» Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются» Задачи: • познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД